Сразу же проясним такой вопрос: данный бизнес не является аналогом советских булочных-кондитерских. Булочная-кондитерская называется boulangerie в европейских странах, такое название означает не обычную булочную, а кондитерскую с очень большим ассортиментом, которую можно назвать хлебным супермаркетом. В ассортименте подобных компаний есть и обычный хлеб, и различная выпечка, и большое количество хлебобулочных изделий, а кроме того, и кондитерские изделия (сладости и конфеты). Стоит отметить, что весь ассортимент булочной-кондитерской должен соответствовать качеству и ценам самого высокого класса.
Как открыть булочную-кондитерскую – пошаговая инструкция.
1 шаг – рабочая зона. Помещение для производственной зоны должно соответствовать определенным размерам, которые составляют от 30 до 50 квадратных метров. Финансовые затраты потребуются для приобретения необходимого оборудования (примерно 2 000 000 рублей), а также для разработки ассортимента булочной и, самое главное, для обеспечения высокого качества продукции.
2 шаг – менталитет. Россия все больше приближается к европейским стандартам, однако россияне остаются очень экономными людьми, в связи с этим хорошая идея для бизнеса часто в итоге совершенно не похожа на то, что должно было получиться (например, на хороших и красивых лотках выставляют обычный полуфабрикатный хлеб). Кроме того, российские потребители морально не готовы платить большие деньги за интересные хлебобулочные продукты (это, конечно, пережитки советских времен, но от этого никуда не деться).
Еще один очень важный момент для открытия «красивой», «европейской» булочной, который может оказаться плюсом для вас, заключается в том, что оформить ассортимент вашего предприятия придется с помощью сторонних производителей. Положительный момент в этом смысле будет как раз в заключении вами договоров с производителями, которые отвечают за качество своей продукции. Далее все зависит от вас, так как вы должны организовать весь процесс, а также вы должны выставлять товар в своей булочной, так в итоге ваш магазинчик может выглядеть как торгово-выставочный центр, это незамедлительно обеспечит вашему булочному бизнесу хорошую выгоду и долгосрочную перспективу.
Если вы считаете себя достаточно смелым предпринимателем, то можете пойти на определенный риск, который может быть при этом достаточно оправданным. Суть данного предложения сводится к открытию при вашей булочной еще и кафетерия, что также довольно проблематично во всех смыслах (в том числе и в финансовом плане), однако такой риск обеспечит вам дополнительный достаточно приличный доход. Однако, если вы начинающий бизнесмен, то вам не нужно торопиться с принятием подобного решения.
3 шаг – местоположение булочной.
В том случае, если вам удастся найти подходящее помещение в центре города, особенно если поблизости будут располагаться крупные офисные здания, то это будет идеальным вариантом для вас. Если такой возможности нет, тогда можно подобрать определенные районы города, где проживают достаточно обеспеченные жители.
Ассортимент вашего предприятия должен обязательно содержать следующий перечень продукции: 1. Десять сортов хлеба – и это минимальное количество, а ваша задача – максимально пополнить этот список. 2. Тридцать наименований пирожков, но если будет больше – это будет только плюсом. 3. Около десяти видов различного печенья.
В том случае, если вы все-таки открыли кафе при вашей торговой точке, то каждый покупатель должен оставлять у вас не менее двухсот рублей, а посещаемость кафе – триста человек в день и более.
Чтобы просчитать смету вашей булочной-кондитерской, можно воспользоваться расчетами любых предприятий общественного питания, таким образом, в среднем это составит 60 тысяч рублей на квадратный метр общей площади.
Не за горами то время, когда культура потребителей нашей страны сравнится с культурой жителей западных стран. Поэтому в принятии решения по открытию булочной-кондитерской вам нужно торопиться, чтобы успеть сократить количество ваших потенциальных конкурентов.