Блины, блинчики! Сразу представляешь их — румяных, тоненьких или потолще, с начинкой или без нее. Это любимое блюдо россиян и всех славян. Однако, современный ритм жизни не дает в потоке суеты даже дома ими часто заниматься, так как дело это хлопотное и отбирает много времени.
При большом рынке предприятий общепита, сервисов по выпечке блинов не так уж и много, а жаль, ведь это визитная карточка национальной кухни.
Но если смельчаки найдутся и решатся на оформление блинной в качестве бизнеса, должны знать, что предприятие создается в первую очередь для быстрого и качественного обслуживания клиентов, которые предпочитают в рационе элементы меню домашней кухни.
Данный материал подготовлен в качестве примера, как открыть блинную. Даны экономические ее обоснования и юридические тонкости, касающиеся предприятий общественного питания.
Итак, решение принято — проект в начале пути. Оформить его необходимо ИП, с упрощенной системой налогообложения. И подготовить подробный бизнес план — инструмент для ведения бизнеса и получения прибыли с него.
Бизнес план для открытия блинной.
Предприятие, с направленностью работы на выпекание блинов, должно соответствовать требованиям различных инстанций. Для этого заводятся журналы по выполнению норм и требований:
- выполнение санитарных правил, согласно нормативам предприятий общепита,
- знание рецептуры и условий хранения продуктов,
- выполнение медико-биологических требований и санитарных норм сырья,
- знание и выполнение правил профилактики пожара,
- выполнение правил электробезопастности,
- обеспечение безопасности окружающей среды и экологии,
- журнал по технике безопасности сотрудников,
- журнал учета прохождения медосмотра персоналом.
Помещение.
Сфера общепита на рынке имеет широкую сеть, но блинных среди них не так и много. Тем не менее, располагать блинную рядом со столовой нецелесообразно.
Блинную лучше расположить на более нейтральной территории в бойких местах, удобной для пользования, как горожан, так и приезжих (рыночные и вокзальные площади, широкомасштабные трассы, парки). В этом случае, кафе лучше расположить в отдельном помещении площадью в пределах 150 кв. м. Хорошо украсить яркой вывеской с приглашением «зайти на блины».
Необходимое оборудование для блинной.
Для бесперебойной работы блинной, кафе должно себя обеспечить обязательным оборудованием для изготовления блюд:
- формы для выпекания блинов,
- охлаждаемый прилавок для хранения подготовительных ингредиентов,
- морозильные и холодильные шкафы,
- кофеварки, кипятильники,
- мебель из нержавейки — моечные ванны, рабочие столы и полки,
- инвентарь для кухни — посуда для сервировки стола, столовые приборы,
- мебель для посетителей — столы, стулья, кресла.
Персонал.
Кадровый состав: 14 человек на небольшое блинное кафе.
Из них:
- старший менеджер — 1 человек,
- старшие повара — 2 человека,
- помощники поваров — 6 человек,
- официанты — 5 человек.
Фонд заработной платы распределяется по определенной схеме:
Кафе работает в две смены в часовом измерении — 13 часов ( с 10 до 23 ), где должно выполнять работу равное количество сотрудников.
Технико-экономическое обоснование проекта.
На момент открытия предприятия во избежание убытков много блинной продукции изготовлять нецелесообразно и дополнительный ассортимент тоже делать небольшой. Сейчас все нацелено на рекламу своего бизнеса и привлечение клиентов.
С прибавлением клиентов можно увеличить ассортимент блинов и добавок к ним. Постепенно ассортимент можно довести до 25 видов.
Хорошо котируют фирменные блюда — посетители с удовольствием ходят в такие предприятия общепита.
Существует большое количество рецептов блинов, которые пользуются спросом. Например, блины сытные с печенью, сыром, курицей, грибами. Или такой рецепт — блины сладкие (с фруктами, шоколадом, творогом с изюмом, вареньем или джемом). И много других рецептов с многочисленными начинками и без них.
Можно к блинам с соленой начинкой в меню добавлять салаты, первые блюда, различные десерты и напитки. Хорошо добавлять также фрэши и газированные воды.
Финансы.
Расходы на открытие предприятия:
- расход на ремонт помещения обойдется в 400 тыс. рублей,
- закупка оборудования — 500 тыс. рублей,
- закупка продуктов на открытие кафе — 200 тыс. рублей,
- расходы на рекламу, первоначальные — 50 тыс. рублей,
- оплата аренды за месяц — 90 тыс. рублей
Итого: 1.2 млн. рублей
Ежемесячные траты:
- оплата аренды — 90 тыс. рублей,
- закупка продуктов -200 тыс. рублей,
- оплата коммунальных услуг и оформление различных договоров — 50 тыс. рублей,
- различные финансовые затраты — 250 тыс. рублей.
Итого: 600 тысяч рублей.
Потенциальные доходы:
При проходимости за смену 200 человек посетителей и среднем чеке на одного человека от 250 рублей, дневная выручка будет составлять примерно 50 тыс. рублей, но каждый день так быть не может, поэтому, средний доход нужно брать в два раза меньше на выход, в таком случае за месяц выручка составит 750 тыс. рублей.
Вывод.
С учетом расходов на содержание кафе, уплаты налогов, чистая прибыль в месяц будет составлять 120 тыс. рублей. Таким образом, затраты на кафе окупятся в пределах года.