Идей для названия своего интернет магазина очень много но, к сожалению, большинство из них заняты. Как говориться «как назовешь корабль – так он и поплывет» можно с легкостью переложить на процесс выбора названия. И именно поэтому стоит выбрать имя один раз и на все времена. Нужно определиться с главными факторами, которые будут учтены при выборе названия. Домен – является главной особенностью в названии интернет-магазинов. А именно адрес сайта, его буквенная символика в адресном окне. Важно придумать имя с учетом названия домена.
Что нужно учитывать при выборе названия для интернет-магазина?
И как же спросите вы, назвать свою интернет-фирму? Для ответа на этот вопрос необходимо следовать нескольким основным критерия, которые должны удовлетворять названию абсолютно.
- Нацеленность на нужную аудиторию.
- Иметь соответствия с продаваемыми товарами.
- Сложность запоминания.
- Ассоциативность и красноречивое описание.
- Уникальные наименования.
- Стоп-лист.
Вот некоторые факторы, которые соответствуют попаданию в целевую аудиторию:
- Гендерный признак,
- Возрастная категория,
- Социальная принадлежность,
- цена.
Название вашего магазина должно соответствовать ценовой группе (товары с обычными ценами, и элитные). Львиная доля фирм ориентирована на потребителя со средним достатком, но это не исключает три ценовые ниши:
- низкая (дешевые товары)
- средняя (более дорогие),
- высокая (здесь главное качество и бренд, а цена не имеет значения).
Из этого следует, что название должно давать представление о цене. Для примера: если фирма предлагает дешевый товар, то и название будет шутливым, игровым. А если цена высока, то в названии должен присутствовать пафос и эпатаж.
Гендерный признак предполагает ориентацию на женщин, мужчин и детей. В первом случае названия должны быть нежными, с ноткой кокетливости, во втором – строгие, детские же ассоциированные со сказками и волшебными персонажами.
По возрасту всех клиентов нужно разделить на несколько категорий:
– подростковый контингент (до 21 года), – молодежь (от 21 года до 30 лет)
– люди среднего возраста (с 30 лет до 45)
Следует представлять, что виртуальный магазин будет ориентирован на контингент младше 30 лет, поэтому стоит выбрать названия, учитывая молодежный сленг или разговорные фразы.
Разделение по религии, образу жизни и интересам подразумевает деление на субкультуры.
Характер продаваемого товара должен полностью соответствовать его ассоциативности с ним. Так, к примеру, нижнее белье, должно быть сексуальным, а если парфюмерия, то нежность и аромат. Касаемо названия магазина, то, оно должно быть таким, чтобы вызывал соответствующие эмоции.
Сложность названия сведите к минимуму, чтобы покупатель не смог забыть его. Название должно влиять на seo-оптимизацию.
Ключевым моментом станет уникальность названия. Оно должно быть непохожим на те, что есть у конкурентов, и не иметь аналогов в своей сфере.
Перед вами встанет еще одна проблема, языковой барьер, так как имя домена, которое необходимо прописывать на латинском языке, не все смогут воспринять или запомнить. Но многие все равно создают имена со сложнейшими сочетаниями. Это необходимо пресекать.
Стоп-лист или перечень слов, которые уже порядком приелись:
- vip, best, elit, top – эти приставки стоит избегать;
- shop;
- упоминание названия товара: perfume, gift, CD, books.
Как и где можно искать новые и интересные названия?
Вам помогу несколько простых советов, при выборе имени своей интернет-фирмы:
1. Поиск имени среди товаров.
Раньше кто-то пытался придумать название товару, теперь вы можете позаимствовать его в своих целях.
2. Заимствование названия у «умерших» брендов.
Самым наглядным примером будет L-Escale. Эта компания прекратила свое существование, но ее имя по-прежнему используется.
3. Обратиться к неймерам.
Это люди специализирующиеся на создании эксклюзивных и неповторимых имен, конечно за отдельную плату.
4. Перебрать всевозможные иностранные слова.
Благодаря этому способу можно придумать прекрасное название, т.к. иностранные слова могут звучать стильно и красочно.
5. Фамилии.
Присмотритесь к известным брендам – Тинькофф или Коркунов. Это звучит красиво, долго остается в памяти. Но может возникнуть сложность при написании на иностранном языке. Многие при написании допускают ошибки при вводе названия. Поэтому не все красивые фамилии будут в этом вопросе актуальны.
6. Взять за основу группу товаров.
Таким образом, если вы хотите продавать цветы можно назвать свою фирму «Цветкофф». Хоть и банально, но зато кратко и лаконично.
7. Природные наименования.
Отличный вариант назвать свой магазин одежды используя природные названия географических мест. «Малибу», «Фиджи» и многие другие.
Прекрасный способ придумать название – обыграть слова.
Для этого вам понадобиться немногое: лист и карандаш. Можно придумать разные варианты.
– опечатки в словах (не переходя грани разумного): telefone, gft (gift), – причудливые, но в тоже время простые слова: Flowerine или Giftazz, – образные ассоциации: например, слово обувь на испанском – «zapatos». Это можно обыграть таким способом: zappos,
– смешать слово с суффиксом или приставкой: jeansez или podarkos.
Все будет зависеть от направленности интернет-фирмы. Из представленных примеров можно сделать вывод, что упор идет на категорию товара.
Придумать название для своего интернет-магазина не так то уж просто. Собственно заключается в сочетании подходящих слов. Но не стоит забывать и о транслитерации для веб-адреса, который играет очень важную роль. Сложно будет не попасть в соответствие с названиями многочисленных сайтов, которые уже существуют.
Если у вас возникают сложности с названием, то не стоит «изобретать велосипед». Проще обратиться в специальные организации, деятельность которых основана на создании подходящих имен для интернет-фирм.