Как правило магазин одежды «секонд-хенд» окупается в течение приблизительно полугода. Средняя ежемесячная выручка в правильно организованном магазине составляет около 3-4 тысяч долларов. На приобретение товара обычно уходит около 800 долларов. При реализации половину товара наценивают на 100-150%, другую половину реализуют по себестоимости.
Как открыть магазин одежды «секонд-хенд»
Тонкости организации торговли одеждой «секонд-хенд» (вторые руки – означает бутик, где продаются поношенные вещи из стран первого мира).
Что необходимо для открытия данного дела? Составляем приблизительный бизнес-план.
- Выбор места для будущей торговой точки.
Успешную торговлю можно организовать в помещении дома быта, ателье, бывшего кинотеатра, и т.п. Место торговли необязательно должно быть людным. Для успеха предприятия важна правильная организация рекламы. С указанием адреса и описанием магазина. Предпринимателю помогут объявления в печати, на телевидении, рекламные баннеры, буклеты, указатели.
При закупке одежды «секонд-хенд» рекомендуется взвешивать и проверять каждый тюк. При организации оптовых поставок неликвидные вещи отбраковываются сразу. Поставщик сможет продать их как ветошь. При транспортировке товара на большие расстояния джутовые мешки рациональнее сшивать прочными нитками.
- Сортировка товара «секонд-хенд», формирование ассортимента.
Рассортировывая товар по ассортименту обращают внимание на степень износа вещей. Это главный критерий оценки, от которого зависит стоимость. Остальные признаки, такие как сезонность или актуальность модели, являются вторичными. У таких изделий, как сорочки, кофты и блузки, внимательно осматривают подмышки, манжеты, воротники. Юбки и брюки оценивают по степени износа, наличию потертостей и дыр на внутренней стороне бедер, задней и передней частях. Учитывают также яркость расцветки, степень деформации структуры ткани. После проведения сортировки товара устанавливают приблизительную стоимость килограмма каждой категории, затем проводят индивидуальную оценку каждой вещи.
- Важные акценты при организации работы.
В магазинах «секонд-хенд», как и в любых других магазинах одежды, должны быть оборудованы комфортные условия для примерки: необходимы примерочные кабины с зеркалами и ковриками на полу. Для примерки верхней одежды желательны дополнительные зеркала в торговом зале. У входа в магазин устанавливаются запирающиеся кабинки для сумок. В непосредственной близости от кассы должен быть расположен стол для упаковки товара. Неплохо также расставить в торговом зале удобные стулья или кресла. Необходимым для магазина оборудованием являются стойки, вешалки, коробки, корзины, а также манекены для демонстрации удачных моделей. Как и в любом другом магазине в торговой точке «секонд-хенд» службы сан-эпид. надзора регулярно проводят проверки. Магазин должен быть оснащен определенным образом: следует оборудовать место для приема пищи, иметь запас технической воды не менее 20 литров и питьевой – не менее 2 литров. А также иметь все необходимое для дезинфекции, генеральной и текущей уборок всех имеющихся помещений.
- Обработка неликвидных вещей (ветоши).
После сортировки всегда есть вероятность выявления бракованных вещей, которые пригодны к утилизации. В качестве альтернативы утилизации есть возможность реализовать брак как ветошь. Например, заводам для обтирки смазочных материалов или же в предприятия общепита для мойки. Хлопчатобумажная ткань реализуется по цене 30 центов за килограмм. Мягкая трикотажная ветошь реализуется по 50 центов за килограмм.