Как открыть магазин одежды секонд-хенд

Как правило магазин одежды «секонд-хенд» окупается в течение приблизительно полугода. Средняя ежемесячная выручка в правильно организованном магазине составляет около 3-4 тысяч долларов. На приобретение товара обычно уходит около 800 долларов. При реализации половину товара наценивают на 100-150%, другую половину реализуют по себестоимости.

Как открыть магазин одежды «секонд-хенд»

Тонкости организации торговли одеждой «секонд-хенд» (вторые руки – означает бутик, где продаются поношенные вещи из стран первого мира).

Что необходимо для открытия данного дела? Составляем приблизительный бизнес-план.

  1. Выбор места для будущей торговой точки.

Успешную торговлю можно организовать в помещении дома быта, ателье, бывшего кинотеатра, и т.п. Место торговли необязательно должно быть людным. Для успеха предприятия важна правильная организация рекламы. С указанием адреса и описанием магазина. Предпринимателю помогут объявления в печати, на телевидении, рекламные баннеры, буклеты, указатели.

При закупке одежды «секонд-хенд» рекомендуется взвешивать и проверять каждый тюк. При организации оптовых поставок неликвидные вещи отбраковываются сразу. Поставщик сможет продать их как ветошь. При транспортировке товара на большие расстояния джутовые мешки рациональнее сшивать прочными нитками.

  1. Сортировка товара «секонд-хенд», формирование ассортимента.

Рассортировывая товар по ассортименту обращают внимание на степень износа вещей. Это главный критерий оценки, от которого зависит стоимость. Остальные признаки, такие как сезонность или актуальность модели, являются вторичными. У таких изделий, как сорочки, кофты и блузки, внимательно осматривают подмышки, манжеты, воротники. Юбки и брюки оценивают по степени износа, наличию потертостей и дыр на внутренней стороне бедер, задней и передней частях. Учитывают также яркость расцветки, степень деформации структуры ткани. После проведения сортировки товара устанавливают приблизительную стоимость килограмма каждой категории, затем проводят индивидуальную оценку каждой вещи.

  1. Важные акценты при организации работы.

В магазинах «секонд-хенд», как и в любых других магазинах одежды, должны быть оборудованы комфортные условия для примерки: необходимы примерочные кабины с зеркалами и ковриками на полу. Для примерки верхней одежды желательны дополнительные зеркала в торговом зале. У входа в магазин устанавливаются запирающиеся кабинки для сумок. В непосредственной близости от кассы должен быть расположен стол для упаковки товара. Неплохо также расставить в торговом зале удобные стулья или кресла. Необходимым для магазина оборудованием являются стойки, вешалки, коробки, корзины, а также манекены для демонстрации удачных моделей. Как и в любом другом магазине в торговой точке «секонд-хенд» службы сан-эпид. надзора регулярно проводят проверки. Магазин должен быть оснащен определенным образом: следует оборудовать место для приема пищи, иметь запас технической воды не менее 20 литров и питьевой – не менее 2 литров. А также иметь все необходимое для дезинфекции, генеральной и текущей уборок всех имеющихся помещений.

  1. Обработка неликвидных вещей (ветоши).

После сортировки всегда есть вероятность выявления бракованных вещей, которые пригодны к утилизации. В качестве альтернативы утилизации есть возможность реализовать брак как ветошь. Например, заводам для обтирки смазочных материалов или же в предприятия общепита для мойки. Хлопчатобумажная ткань реализуется по цене 30 центов за килограмм. Мягкая трикотажная ветошь реализуется по 50 центов за килограмм.