Бизнес по продаже фруктов и овощей с нуля

Торговля овощами и фруктами всегда было очень доходным делом. Большие магазины, супермаркеты овощи и фрукты закупают большими партиями по, этому они не берут спелые плоды. Соответственно на прилавки попадают не дозрелые овощи и фрукты.  А  вот не большие магазины и торговые лавки с небольшим объёмом, могут создать репутацию как продавец спелой, свежей ягоды. В предновогодние  праздники прибыль может составить 1000 долларов в месяц.

Первый подводный камень на пути предпринимателя, выбор торгового помещения. Если, магазин не большой то вполне хватит площадью 52 квадратных метра, хотя достаточно и меньших квадратов.

Лучше открывать магазин на оживлённой улице, в близи метро, можно в спальном районе или на центральном рынке. Хотя на рынке высокая аренда, зато в подобных местах цены не маленькие. Попутно можно продавать свежее выжатые соки, Открыть торговую лавку с большим складом и торговые точки в разных районах города.

Если вы захотите установить ларёк в удобном под торговлю  месте, придётся обратиться  в районную администрацию. Подадите заявку об установке торгового  ларька. После, этого вас перенаправят в Земельный комитет и Архитектуру, где потребуется получить разрешения.

Как только арендуете или купите помещения, сразу же  регистрируйтесь.  ИП  или  ПБОЮЛ. Ещё придётся  получить разрешение на использования помещения под торговлю фруктами и овощами от СЭС, пожарной инспекции и госторг инспекции.

Закупка оборудования выльется в 3500 -4000 долларов.

1) прилавки, горки, витрины (1000 $);

2) витрина холодильная (1500 – 2000 $);

3) камера морозильная (400 $);

4) весы (15 $);

5) аппарат кассовый (460 $).

Для обслуживания купленного вами при заключении договора выльется в 2000 рублей в 30 календарных дней.

При размере площади помещения в 50 кв. м на торговое помещения уйдёт 40 кв. м, а остальное остаётся под  бытовку, склад, комнату для персонала и сан комнату. Для того, что бы помещения выглядело в соответствии нормам  СОС лучше  сделать ремонт и провести вентиляцию.

При закупки товара надо ориентироваться на место положения торговой точки и время года. Экзотические овощи и фрукты хорошо распродаются в предпраздничные дни или на торговых рынках и торговых центрах. В ларьках, торговых лавках находящихся в спальных районах этот товар испортится.  Выгодней покупать продукцию  у разных поставщиков, так как будет удобней найти продавца с низкими ценами и качественным товаром.

Для того, что бы товар всегда был свежий, его лучше закупать ежедневно, примерно на 10 – 15 тысяч рублей. Бывает фрукты, овощи начинают портиться, сделайте уценку  процентов от 30 до 250.

Поначалу порча товара может доходить до 20 процентов,  современен всё нормализуется,  покупателей станет больше, а убытков меньше.

На весь продаваемый товар требуются сертификаты. На средних полках надо расположить наиболее востребованный товар, чтобы посетителю в глаза бросался. Экзотические овощи и фрукты расположить на верхних полках. Рядом с продавцом на нижних полках в большом объёме должен находится  менее дорогой товар. Так же в продажу стоит выставить масла, соки, свежемороженые овощи , фрукты. Отличным способом для привлечения покупателей рекомендуется насыщенный  запах фруктов, поэтому не стоит их закрывать стеклянной витриной.

Свежий только что поступивший товар, не должен загораживать ранее поступивший.  На самом видном месте должен лежать скоропортящейся  и ранее поступивший товар. Условия хранения товара, а в частности фруктов, как на складе, так и в торговом зале обязаны соответствовать как по температуре, так и по влажности.  Нежные фрукты не надо хранить в ящиках их надо сразу на витрину.

Летом при высокой температуры в помещении начаться  усиленная порча фруктов, малины, черешни, клубнички. Их желательно закупать не большими партиями, потому как основной процент порчи именно с этих ягод. Если местные органы самоуправления дадут разрешения, то в летний период перед  магазином можно будет поставить палатку.

Тщательно отбирайте персонал. Лучше больше выплачивать З./П. вежливому продавцу, чем стабильно менять тунеядцев, готовых  сидеть за мизерную зарплату и мечтающих по возможности обсчитать, обвесить , обмануть покупателя. Женщине 30.-40. Лет будет намного проще договориться с покупателями, потому как молодежь в магазин за покупками ходит редко. Продавец  обязан иметь сан книжку с печатями о прохождении врачей, которых, как правило, оплачивают работодатели.  При работе магазина по 12 часов, вполне приемлемо взять на работу  одного грузчика  и двух продавцов и заключить с ними трудовой договор

Аренда помещения обойдётся 1000 – 1500$ в месяц, оформления документов плюс ремонт магазина ещё 10000$ прикупить оборудования 3500-4000$ и первую партию товара 2000-2500$, итого мы имеем 17000-20000$. Если магазин находится в проходном месте он окупится в течении полугода.

Как привлечь покупателя во фруктово-овощной магазин?

Самый простой способ завлечь покупателя, это рекламные листовки. Расклейте  их на прилегающей территории и  прилегающих домах. Никакого солгано выдумывать не надо,  вполне достаточно объяснить народу, какой у вас в наличии товар и какого он качества. Не помешает в листовки написать цене на ваш товар. Заинтересовать покупателя можно ярким оформлением  витрины. В предновогодний праздник можно дарить не большие подарки.

Как правило, фруктово-овощные магазины бесплатно  дают пакеты, для купленных у них товаров. Если  вы не прибегните к такому же маркетинговому ходу, то это скажется на вашей репутации. Привлечь покупателя и стабильно приходить, помогут поощрения за покупки на внушительные суммы (мамочкам дарить угощения для маленьких детей или выделять скидки).

Лучшей рекламой, конечно же, будит служить репутация, о приемлемой цене и отменном качестве товаров. Качество обслуживания и честность расчётов идёт на первом месте.