Один из наиболее стабильных видов предпринимательства в любом городе это мини-пекарня. В данной статье рассмотрены особенности открытия пекарни, а также имеется готовый пример бизнес-плана для открытия мини-пекарни. Хлеб и хлебобулочные изделия являются постоянно востребованными товарами на рынке, данный факт очень актуален и является основным непременным условием ведения бизнеса. Выпечка хлебобулочных изделий всегда была и остается выгодным и стабильным делом, хотя доходы при этом могут быть не очень большие. Ниже будет описаны основные моменты, необходимые для открытия пекарни, а также сложности, которые могут при этом возникнуть.
Бизнес-план мини пекарни.
Нижеследующий бизнес-план поможет оценить вам свои силы именно в этом виде предпринимательства, будут приведены подробные примеры расчетов для открытия своего дела в пекарном производстве. Необходимо отметить, что данные расчеты являются примерными и на деле могут отличаться в ту или иную сторону.
Открытие пекарни.
Для начала необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем открывать пекарное производство. Основные моменты в этом вопросе сводятся к семи ключевым вопросам, благодаря изучению которых данный вид бизнеса может быть очень удачным.
1 вопрос – это деньги. Конкретная сумма, необходимая для открытия пекарни, будет зависеть от планируемых объемов выпечки хлебобулочных изделий. В случае открытия мини-пекарни (350 кг изделий в смену) понадобится около двухсот тысяч рублей стартового капитала. Если выпуск продукции планируется более внушительный, может понадобится несколько миллионов рублей. То есть от объема выпуска продукции напрямую зависит и оборудование конкретной пекарни.
2 вопрос – это помещение. Необходимо отметить, что строительство пекарни как таковое – это очень дорогой, сложный и занимающий достаточно долгое время вопрос. Поэтому один из самых приемлемых вариантов – использование уже готовой площади магазина или заведений общественного питания. Будет хорошим подспорьем в этом вопросе то обстоятельство, если у вас существуют хорошие отношения с управляющими такими заведениями или с их владельцами. Если это не так, то, возможно, возникнуть сложности в вопросах понимания с их стороны, так как в первую очередь необходимо заключить договор о совместном виде деятельности. Площадь, занимаемая обычно мини-пекарнями 60-120 квадратных метров, поэтому самый распространенный способ в отношении помещения – это долгосрочная аренда.
3 вопрос – оборудование для пекарни. Стратегия бизнес-проекта (именно ваше конкурентное преимущество) является определяющим фактором при выборе оборудования для пекарни. Таким преимуществом могут выступать следующие факторы: высокое качество хлебобулочных изделий, расширенный ассортимент продукции, а также чуткость к требованиям современного рынка. С этими факторами напрямую должен быть связан и выбор оборудования с конкретными характеристиками, так как понадобятся не только печи, но и тестораскаточные машины, мукопросеиватели, смесители для теста, а кроме того стеллажи, упаковочные машины, весы, формы для выпечки, хлеборезки и многое другое.
Около шестидесяти тысяч евро (минимум) понадобится вам для закупки необходимого оборудования пекарни производительностью до полутоны в день. Боле производительное оборудование обойдется от ста до двухсот тысяч долларов – это расчет для импортного оборудования, отечественное же будет несколько дешевле. В связи с этим необходимо оценить свои финансовые возможности, прежде чем закупать конкретное оборудование для пекарного производства.
4 вопрос – подбор персонала. Количество работников пекарни зависит от ее производительности: три или четыре человека могут обслуживать мини-пекарню (до 350 кг продукции), это пекарь-технолог, помощник пекаря, техник и уборщица; около семи человек понадобятся при увеличении производства (до 2,5 тонн хлеба).
Ваша репутация будет напрямую зависеть от образования и опыта пекаря-технолога, так как поставщики оборудования объяснят принцип работы на нем, однако научить печь хлебобулочные изделия они не смогут.
5 вопрос – начало работы. В самом начале работы нужно приобрести необходимое сырье, запас которого должен быть не меньше недельного расхода. А предварительно (в течение около 10 месяцев) должны быть получены необходимые документы: сертификаты, разрешения, а также должен быть подобран и обучен персонал пекарни.
На начальном этапе нужно рассчитать себестоимость первой партии хлебобулочных изделий, после чего установить цену, которая подойдет и вам, и покупателям. При расчетах необходимо учитывать требования ГОСТа, для тысячи килограммов белого хлеба понадобятся следующие продукты: 740 кг пшеничной муки, 7,4 кг дрожжей, 9,6 кг соли, 1,2 кг растительного масла. К данным расчетам необходимо прибавить зарплату персонала пекарни, налоговые сборы, а также плату за использованные энергоресурсы. Ваше предприятие окажется банкротом, если цена на произведенную продукцию будет меньше всех затрат.
По европейским меркам пекарное производство является очень успешным бизнесом, так как средняя рентабельность мини-пекарен примерно десять процентов.
Единственный шанс для небольших пекарен оказаться в прибыли – это постоянно следить за потребностями покупателей, а для этого необходимо освоить хотя бы ключевые моменты маркетинга.
Хотелось бы надеяться, что данная информация и бизнес-план по открытию пекарни пригодится именно вам.