Удивительно, но такой хорошо всем известный с детства товар, как воздушные шарики, наполненные гелием, остается недооцененным отечественными предпринимателями. При относительно небольшой изобретательности его можно сделать основой полноценного бизнеса.
Вот полный перечень необходимого для того, чтобы приступить к организации собственного дела по продаже воздушных шариков:
1. Сами воздушные шары – доступны во множестве вариантов практически в любых магазинах детских товаров.
2. Сжиженный гелий – баллоны высокого давления от десяти до сорока литров доступны на рынке строительного оборудования.
3. Место для организации продаж – необходима точка в местах со значительной ежедневной посещаемостью (парки и скверы, развлекательно-торговые центры, и т. д.).
Ориентировочные затраты:
При средней цене баллона с гелием приблизительно в сорок долларов и стоимости одного шарика в пятнадцать центов легко получить ориентировочную себестоимость одного шарика при продаже. Объема одного баллона в среднем хватит на пять сотен шариков; значит, гелий, расходуемый на один шарик, стоит меньше восьми десятых цента, а полная его себестоимость составит не более двадцати трех центов.
Потенциальная прибыль:
Многое в успехе будет определяться популярностью торговой точки у покупателей, а это зависит и от правильного выбора места, и от грамотного маркетинга. Работая с таким товаром, не стоит стесняться с наценкой. В будни она может составлять сто, а в выходные и праздники – до двухсот процентов себестоимости.
Возможные проблемы:
Очень часто возникают сложности с баллонами крупного размера – администрация парка или ТЦ, скорее всего, не позволит держать их в незакрытом виде. Шарики придется наполнять заранее и доставлять к месту продажи партиями. Полезно иметь для этого помещение неподалеку. Небольшие баллоны можно перевозить и хранить в автомобиле. Такой вариант более удобен тем, что шарики можно наполнять по мере появления новых покупателей, а сам процесс «надувания» привлечет детей еще и как зрелище. Объем легких баллонов, которые можно будет использовать при таком варианте, не превышает десяти литров – это может несколько негативно сказаться на себестоимости.
Оптимально с работой справляются двое – продавец и помощник, который будет доставлять новые партии шариков по мере необходимости. Человек с большой связкой воздушных шаров, перемещающийся к торговой точке и обратно, будет выполнять еще и рекламную функцию.
Вообще можно порекомендовать такие эффективные методы рекламы:
1. Запустить над точкой продажи на длинном (до нескольких десятков метров) шнуре большую связку шаров. К шнуру или связке можно прикрепить яркие рекламные плакаты. Это обязательно привлечет внимание детей, которые потянут к месту торговли родителей. Не купить в итоге шарик тем будет сложно.
2. Воздушные шарики с гелием часто используются как декоративный элемент на различных мероприятиях – свадьбах, корпоративах, днях рождения. Для привлечения дополнительных клиентов торговую точку можно рекламировать в печати, бегущих строках, на сувенирной продукции и билетах в общественном транспорте. Предварительные заказы позволят лучше спланировать закупки и создадут более устойчивый поток доходов, не зависящий от погоды ил конкуренции.
Как добиться успеха.
Следует учитывать психологические особенности людей. Многие покупали бы шарики не только для детей, если бы не думали, как они будут выглядеть со стороны на улице или в транспорте. Для желающих купить шарик в подарок можно предложить неожиданную опцию – упаковать его. Можно придумать массу вариантов удобной упаковки, от обычного цветного полиэтиленового пакета до специальным способом сложенной бумаги или пленки. Это делает подарок более оригинальным. Естественно, упаковочный материал и сама услуга упаковки позволяют увеличить цену – таким образом можно довести наценку до трех-четырех сотен процентов себестоимости, а работ у продавца это существенно не усложнит.