Из данной статьи вы можете скачать готовый пример бизнес-плана гостиницы, а также здесь будет представлена информация о том, что нужно и как открыть гостиницу или отель. Небольшие гостиницы становятся все более популярными в последнее время, в связи с этим подобный бизнес является в нашей стране одним из самых востребованных. Проживание в подобных гостиницах стоит на порядок дешевле, поэтому мини-гостиница является альтернативой трехзвездочным отелям. Так, в небольшой гостинице можно снять номер на сто долларов в сутки, а в гостиницах со звездами стоимость номера за сутки – от трехсот долларов.
Бизнес-план гостиницы. Специалисты подсчитали, что в Москве финансовые затраты на постройку небольшого отеля окупятся в течение пяти-шести лет, в отличие от других российских городов, где подобный отель только через девять лет вернет вам вложенные средства. Исключением из этого считаются случаи, когда инвесторы вкладывают огромные деньги в гостиницы просто потому, что им необходимо их вложить именно в недвижимость, при этом для них не имеет какого-либо значения наличие или отсутствие прибыли.
Как открыть мини-гостиницу – пошаговая инструкция.
Первый шаг – выбор здания для отеля.
Конечно, нет никакой необходимости в постройке нового здания для небольшой гостиницы, тем более что подходящее место в крупном городе с красивыми пейзажами или архитектурой найти проблематично. В связи с этим мини-гостиница может выглядеть по-разному: а) отдельное здание, б) несколько этажей в жилом доме, в) подвальное помещение, г) бывшее общежитие.
В крупных городах зачастую именно из коммунальных квартир создают мини-гостиницы, для этого, несомненно, требуются ремонтные работы. Это создает определенные сложности из-за проблем с БТИ, но нет ничего невозможного.
Если рассматривать вопрос аренды помещения, также возникает рад сложных моментов: а) хозяева помещения могут меняться, б) взгляды хозяев на развитие именно гостиничного бизнеса могут существенно отличаться. Все это может не столько принести вам прибыль, сколько потребует от вас урегулирования постоянных проблем.
По законам Российской Федерации гостиница или отель должны соответствовать разным требованиям: 1) размещаться в нежилом здании, 2) отвечать требованиям СЭС, 3) отвечать требованиям пожарной безопасности, 4) иметь лицензию, 5) иметь около 30 сертификатов качества. Последнее требование, по мнению специалистов, выполнить не сложно.
«Серый бизнес» может быть именно вашим решением в вопросе открытия небольшого отеля (гостиницы), во избежание перечисленных ранее препятствий. В такой гостинице будет всего несколько номеров (максимум четыре) и расширить ее в дальнейшем будет невозможно. В этом случае не придется платить налоги и оформлять сертификаты качества, однако вы не сможете получать большие доходы, так как не сможете расширять базу ваших клиентов. Следует отметить, что в случае легального открытия такой гостиницы, налоговые сборы будут достаточно приемлемыми.
Основными конкурентами вашему бизнесу, особенно в разгар туристического сезона, будут квартиры, которые сдают посуточно. В связи с этим, вам нужно установить достаточно приемлемые цены, как для вас, так и для ваших клиентов. Однако, нужно учитывать, что ваша гостиница будет приносить хорошую прибыль только в случае: 1) качественного ремонта помещения, 2) наличия хорошего подъезда, 3) присутствия в подъезде консьержки, 4) наличия ряда дополнительных услуг.
Для поиска потенциальных клиентов в первую очередь следует воспользоваться услугами Интернета, а также газет или справочников, где можно разместить подробную информацию о предоставляемых вами услугах.
Второй шаг – качество предоставляемых услуг.
Финансовые расходы вы должны предусмотреть для следующих моментов: 1) ремонт помещения, 2) оборудование помещения, 3) заработная плата сотрудникам гостиницы, 4) коммунальные платежи.
На всех перечисленных статьях расходов возможно прилично сэкономить, однако нельзя при этом экономить на удобстве клиентов, иначе они не захотят вернуться к вам вновь. Обязательным условием в настоящее время считается наличие в номерах Интернета и других видов связи, звонки по городу должны предоставляться бесплатно.
Кроме того, если вы будете экономить на сотрудниках, то скорее всего не получите хорошей прибыли, так как от обслуживающего персонала гостиницы зависит очень многое. Например, ваши сотрудники создают атмосферу вашего заведения в целом, они должны быть любезными в отношении клиентов и проявлять максимальное гостеприимство. Только тогда, когда труд сотрудников хорошо оплачен, они работают с полной отдачей, то есть качество обслуживания остается на высоте, поэтому клиенты всегда довольны, а значит, ваша мини-гостиница приносит хороший доход.
Качество обслуживания заключается кроме всего прочего и в чистоте вашего заведения. Вы сами должны решить: установить обычную сантехнику или дорогую и качественную, наполнить номера простой или красивой посудой, предоставить недорогое постельное белье или то, которое больше понравится вашим клиентам. Решаете, конечно, вы, но мнение клиентов, несомненно, скажется на ваших доходах.
Завтрак является обязательным условием для мини-гостиницы, все остальное зависит только от вашего желания: вы можете предлагать в номер чай или кофе, бутерброды или выпечку и т.д.
Личная безопасность клиентов – основополагающая составляющая подобного бизнеса. Ваши клиенты должны быть уверены в том, что их никто не будет беспокоить, а также в том, что в их номере есть в наличии кнопка экстренного вызова, а также сейф для ценных вещей.