Бизнес-план магазина бытовой химии

Мы расскажем вам как открыть магазин бытовой химии, и покажем пример готового бизнес-плана. Ежедневно мы пользуемся зубной пастой, мылом, порошком, не замечая, как много мы тратим на них своих средств. А куда деваться? Это не роскошь, а обязательный элемент в жизни человека.

Зайдя в супермаркет у нас разбегаются глаза от изобилия видов одного и того же средства. Да, предложение на рынке высокое, потому что производители понимают, что их товар пользуется спросом и производят все больше и больше. Предприниматели, понимая, что эта ниша более чем насыщена, все равно продолжают открывать магазины с бытовой химией. В этой деятельности не нужна лицензия, и как мы знаем, чем больше в продукте химии, тем он дольше живет. Само собой разумеется, товары данной категории «живут» очень долго. Несмотря на то, что и прибыль не такая уж и высокая из-за конкуренции, и поставщики несговорчивые, потому что у них всегда есть работа, люди хотят занять свое место на данном рынке.

Бизнес-план магазина бытовой химии (готовый пример).

Выбор помещения

От местоположения магазина зависит вся ваша прибыль. Если хотите хорошо зарабатывать, ищите хорошо проходимое место, подальше от конкурентов. Ну и желательно выгодно договориться насчет цены аренды.

Наилучшее место, это конечно же центр города. А если вы ещё и пропиарите хорошо ваш магазин, так от клиентов вообще отбоя не будет! В центре наибольшая плотность людей на квадратный метр, там самая высокая проходимость, не поскупитесь на рекламу. Минус центра в том, что там очень высокая арендная плата, и поэтому многие предприниматели арендуют небольшую площадь.

Организация магазина

Итак, вы решили открыть небольшой магазин. Прежде всего вам нужно зарегистрировать себя в налоговой как ИП. Потому что данная форма намного выгоднее остальных в вашем случае. Сходите обязательно в СЭС и пожарную. Приведите все документы в порядок. Побеспокойтесь о юридической стороне вашей деятельности. Проверяйте наличие сертификатов у ваших поставщиков. Лицензии как было сказано выше не требуется. Можете открыть в «Гаранте» соответствующий закон.

Чтобы товар продавался, нужно знать потребности клиента. Всегда в ассортименте должны быть известные марки. Также купите средства дешевле, не каждый может себе позволить разрекламированный товар. Вы должны завлечь людей разного финансового положения.

Наиболее полезные средства бытовой химии содержат:

  • Стиральный порошок;
  • Ухаживающие средства за волосами;
  • Личная гигиена;
  • Средства для уборки;
  • Туалетная бумага;
  • Перчатки резиновые, салфетки, щетки, и многое другое.

Как привлечь клиентов

Чтобы в вашем магазине всегда было много покупателей, раздавать флаера на улице и кричать в громкоговоритель недостаточно. Флаер выбросится в ближайшую урну, а громкоговоритель всерьез многие не воспринимают. Здесь нужно быть более хитрым. Например, если вы будете продавать разрекламированные товары без наценки, а менее популярные наоборот поднимите в цене, то вы выиграете в прибыли. Люди будут ходить к вам, уверенные в том, что у вас весь товар дешевый и покупать те и другие средства.

На рынке ценится постоянный покупатель, и в случае бытовой химии особенно. Выбор у потребителя огромный, если в одном магазине ему сделают скидку 3%, а в другом нет, то он думать забудет о последнем. Зачем ему переплачивать за аналогичный товар. Потребителю важно, что вы его цените, помните и ждете. Так что позаботьтесь о выпуске дисконтных карт или других подарочках. Посмотрите какие дисконтные системы у ваших конкурентов и какие вообще существуют и выберите наиболее оптимальный для себя и своих посетителей.

Ввиду высокой конкуренции и других факторов, наценка на бытовую химию как правило не превышает 15%. Посчитайте все ваши расходы и подумайте, сможете ли вы реально получать прибыль с вашего магазина. Ведь помимо того, что вы будете закупать товар периодически, нужно платить за свет, воду, выдавать зарплату, выплачивать арендодателям, и много других разных расходов. Чтобы высчитать минимум того, что вы получите с магазина бытовой химии, нужно сложить абсолютно все ваши затраты и умножить их на 10. Получившаяся сумма – это ориентир того, на что следуем ориентироваться, чтобы не разориться.

Идеи для дополнительного дохода

В нашем мире очень много областей, которые не настолько насыщены спросом или конкуренцией. К примеру, вы можете продавать экологически чистые товары, которые не вредят окружающему миру. Они будут в спросе, т.к. популяризация ЗОЖ набирает обороты.

Установите в свой магазин возможность безналичного расчета и к вам потянутся за покупками предприятия, компании. В предпраздничные дни наполняйте свои полки разными красивыми наборами в виде подарков. Такие тоже сметаются с полок быстро!

Нужно хорошо постараться для открытия собственного магазина. Помимо того, что вы будете всегда заняты поиском выгодных предложений, вам необходимо знать основы бухгалтерии, уметь продвигать свой товар, чувствовать своих клиентов и их потребности. Вы должны быть коммуникабельны, держать нос по ветру. Старайтесь не конфликтовать с поставщиками, подружитесь с ними, так вам будет гораздо легче работать. А если они у вас постоянные, то тем более нужно быть всегда приветливым. Такие поставщики могут и скидку дать и все новинки вам первым привозить.

Если вы хотите, чтобы у вас работал грамотные опытные люди, вы сами должны что-то знать и уметь, чтобы они вас уважали и прислушивались. С ними также нужно уметь общаться. Периодически штудируйте рынок бытовой химии, следите за новостями, за всеми новинками, за деятельностью конкурентов. Ведь не зря говорят, что тот, кто владеет информацией, тот владеет миром. Каждый бизнес в начале своего пути может приносить убытки, но не отчаивайтесь, ведь это только первое время, потом вы расплатитесь за все долги и начнете получать прибыль. Мы думаем, что данная статья поможет вам в открытии собственного дела.