Всегда и везде продажа цветов пользуется спросом. Пожалуй, ни одно по-настоящему важное событие в жизни каждого человека не обходится без цветов: дни рождения, свадьбы, награждения, новоселье, похороны и т.п. Каким бы — веселым или грустным – ни было событие, а свежесрезанные цветы на нем – обязательные «гости».
Здесь предлагается фактически готовый бизнес-план торговли цветами для тех, кто планирует этим заняться, но не знает, как и с чего начать.
Оригинальность идеи может значительно повысить ваши шансы на хороший результат и увеличить конкурентноспособность.
В сфере реализации цветов существует довольно много как салонов розничной торговли, включая уличных торговцев, так и оптовых фирм по продаже цветов. Это не причина отказываться от этого бизнеса, вам здесь тоже местечко найдется. При ключевом условии, если вам посчастливиться найти незаполненную нишу и стать оригинальным в мире цветочного рынка, что позволит существенно отличаться от конкурентов.
Как открыть цветочный магазин с нуля.
Можно стать индивидуальным флористом, окончив для этого профильные курсы. Подыскать несколько небольших заказов, для чего потребуется провести какую-то пиар компанию. Для этого очень удобно использовать интернет. Сейчас довольно модно открывать интернет магазины продажи цветов. Вам нужно всего-лишь создать или заказать примитивный сайт, на котором будет форма доставки цветов по указанному адресу. Остается провести рекламную акцию своего магазина, и вы получите хороших покупателей, которые еще начнут разносить информацию как сарафанное радио. Удобство состоит в том, что вы не платите за аренду помещения, не платите продавцам. Такой бизнес можно вести одному человеку!
Следующий вариант – открыть сеть магазинов, тут подход меняется: соответственно, и возрастают капиталовложения, и трудозатраты увеличиваются на порядок. Места продажи цветов классифицируются следующим образом:
– магазины;
– павильоны;
– салоны.
Каждая такая точка имеет свою специфику ассортимента и предоставляемых услуг. В павильонах чаще всего продают свежесрезанные цветы поштучно или в букетах, изготавливаемых в этом же месте. Для этого всегда нужно иметь небольшой запас цветной ленты, целлофановых оберточных пакетов и декоративной зелени.
В магазинах немного уменьшена доля свежесрезанных цветов, главный упор делается на горшочные растения.
В салонах флористики можно приобрести авторские букеты, а также заказать оформление разных праздников.
Что нужно учесть в бизнес-плане цветочного магазина
Разберемся с чего лучше начинать в организации цветочного бизнеса. Если у вас еще нет опыта, открыть цветочный магазин, и не с кем посоветоваться, то постигать всю науку придется самостоятельно. Для начала надо будет просто арендовать торговую точку в подходящем месте, заказать цветы у оптовой компании и — вперед! Нужно очень тщательно выбирать месторасположение. Необходимо учитывать тот факт, что человек является крайне ленивым существом. Именно поэтому ему часто бывает лень пройти несколько лишних метров или перейти дорогу. В идеале торговую точку надо располагать в местах скопления людей и на самых оживленных перекрестках. Хорошо, если рядом есть парковка, можно быть уверенным, что уровень продаж вырастет как минимум на 15-20 %.
Необходимо помнить, что цветок завянет, если его не купят.
Цветы являются товаром не первой необходимости, именно поэтому спрос на них в основном зависит от покупательской способности потребителей. Торговцы цветами заметили: продажи возрастают не только накануне всеобщих праздников, но и в те дни, когда правительство объявляет о повышении зарплат, пенсий или процентных ставок по депозитам. Это – тенденция: повысить уровень своей жизни с увеличением доходов. В такие дни торговцы даже специально немного снижают цены на срезанные цветы, чтобы тем самым увеличить свой оборот. Поэтому верным решением будет увеличить свой запас цветов и ассортимент, накануне таких праздников, как: 8 марта, 14 февраля, 23 февраля, 1 сентября, 24, 25, 30,31 декабря, 9 мая, пасха, последний звонок, школьные экзамены, выпускной, а также – пятница и суббота (свадебные дни).
Огромное значение имеет закупка цветов: надо точно рассчитать сколько их приобрести, расширить ассортимент, понять, какие сорта и виды цветов будут в моде в данном сезоне. Нужно иметь в виду пожелания конкретно вашего покупателя, потому что как и многие продукты питания, цветы – скоропортящиеся товары, капризный и недолговечный. Не успел продать – подсчитывай убытки из-за порчи товара. А также, нужно помнить, что на цветы, как и на предметы одежды или аксессуары, есть модные тенденции, и они довольно переменчивы и за ними необходимо следить.
Как ни странно, в нашей стране предпочтение отдается розе, а весной – тюльпанам. Каждая торговая точка сама определяет преимущественный ассортимент товаров. Он зависит от многих факторов, но главный – социально-демографический фактор и платежеспособность покупателей. Если открыть точку в спальном районе, не стоит продавать дорогие сорта цветов. Полностью противоположный эффект будет когда цветочный магазин находится в центре города в пешеходной зоне. Но не стоит забывать и про экзотические сорта цветов, они все чаще бывают востребованы, входят в моду и имеют своих почитателей.
Где лучше закупать цветы?
Почему рекомендуется закупать цветы для продажи в Голландии?
Цветы часто закупают у оптовых поставщиков или у местных хозяйств. В первом случае превалирует богатство ассортимента, а во втором – возможность приобрести максимально свежие цветы. Если ваши финансовые возможности позволяют, закупайте товар комплексно. Отметим, что зачастую импортный товар оказывается крепче и дешевле, чем отечественный. Сказывается огромный опыт выращивания в частных хозяйствах за границей. По-хорошему, вам нужно хоть раз побывать на цветочном аукционе в Голландии. Производители из разных стран присылают туда свою продукцию, чтобы покупатели и поставщики в любой день и час могли выбрать те цветы или растения, что им подходят и заказать любое их количество. Здесь представлены все предлагаемые к продаже сорта цветов, зелени или горшечных растений. Посетив этот аукцион, вы сможете придумать оригинальную концепцию своего магазина, основываясь на эксклюзивной поставке новинок.
Ключевым фактором для успеха данного предприятия является хороший дизайнер-флорист.
Как вариант, можно переманить хорошего специалиста у фирмы – конкурента, предложив ему более выгодные условия, либо же оплатить обучение своих сотрудников.
Чтобы мотивировать сотрудников на плодотворную работу, неплохо было бы ввести систему бонусов и создать условия для карьерного роста. Дополнительным стимулом станет, если вы наберете больше количество флористов, чем это необходимо, чтобы они знали: если что-то не сделает один, то другой это обязательно осуществит. Такая мотивация подстегивает сотрудника и заставляет постоянно стремиться вперед.