Цветочный бизнес на сегодняшний день это успешное, но и в это, же время рискованный вид розничной торговли, поскольку, постольку спрос на цветы это своеобразный барометр общества. По мнению экономистов, количество проданного товара в качестве цветов напрямую зависит от финансового состояния региона или города.
Поскольку цветочный бизнес имеет свои уникальные особенности, в жители нашей страны воспринимают его не серьезно. Стоит заметить, что на сегодняшний день нет официальной формы, по которой списывают цветы. Но все же, специалисты в области данного бизнеса утверждают, что этот показатель составляет около 10 %. Но, не смотря на все нюансы данный вид бизнеса, имеет хорошую прибыльность, это привлекает новых людей в сферу данного бизнеса. Кроме эстетики такой бизнес приносит достаточно хорошую прибыль.
Для того чтобы открыть ларек по продаже цветов, потребуется небольшой стартовый капитал, в зависимости какой торговый пункт вы собираетесь открывать. Чем больше регион или город, тем больше будут составлять затраты на открытие цветочного магазина.
Условно цветочный магазин делится на четыре формата:
- Крохотные цветочные павильоны – как правило, такие ларьки находятся вблизи метро или в переходах. Конкуренция достаточно велика, но все же, покупателей достаточно много. Одним из самых важных принципов успешности открытия цветочного павильона является место расположения торговой точки. Благодаря этому такой павильон проносит достаточный ежедневный доход. Так же нужно учесть, что цветы это скоропортящийся товар, так же при этом не стоит забывать об упаковке цветов, которая тоже приносит доход.
- Маленькие цветочные магазинчики – по сравнению с маленькими павильонами, в цветочных магазинах больше торговая площадь, поэтому появляется возможность расширить ассортимент товара, например, сразу продавать заранее составленные букеты, цветочные горшки, горшочные цветы сувениры, грунт для цветов и многое другое. Так же следует учесть, что такой магазин в отличие от павильона требует больше вложений – примерно 20 тыс. долларов. Иногда магазин может медленно окупаться, но все же, есть преимущество – бизнес относительно стабильный благодаря ассортименту и постоянным покупателем.
- Флористический интернет магазин – на сегодняшнее время это достаточно востребованный бизнес. Помимо обычных магазинов, интернет магазин это очень удобно, ведь можно оформить заказ, не выходя из дома. Такой магазин не требует огромных затрат на открытие. Например, простой интернет магазин обойдется примерно в 1 тыс. долларов. Но открыть такой магазин не имея обычный, очень рискованно, большой шанс разорится на данном бизнесе. На первое время клиентов будет достаточно мало, когда как цветы достаточно быстро портятся.
- Цветочные специализированные бутики – для открытия такого бутика в среднем понадобится не менее 80 тыс. американских долларов. Тем не менее, такой бизнес будет очень красивым и стабильным, а в дальнейшем его ждет большие перспективы. Как следует из практики доход, будет составлять около 5 тыс. долларов в месяц. А если ваш будущий магазин имеет корпоративных посетителей, тогда прибыль будет значительно больше.
Какое помещение необходимо?
Найти подходящее помещение будет достаточно сложно, поскольку почти все хорошие помещения заняты. Средняя цена торгового помещения под будущий бизнес составляет от одной до двух тысяч долларов за квадратный метр. Как говорилось выше, одной из важнейшей особенностью является месторасположение будущего магазина. Если вы все- таки решили открыть цветочный бизнес, то обязательно нужно сделать дизайнерский ремонт в торговом помещении, что бы интерьер и атмосфера соответствовали продаваемой продукции.
Оборудование для магазина цветов.
Во – первых необходима определенная торговая мебель. Ее можно приобрести в специальных компаниях. Если же вы все – таки решили открыть магазин по продаже цветов, то лучше всего сделать мебель на заказ, что бы она соответствовала будущему интерьеру помещения. Для того что бы товар дольше сохранялся, желательно приобрести холодильные камеры под цветы, так как на рынке можно найти специальные холодильника предназначенные для хранения цветов.
Какие специалисты нужны?
Для любого цветочного бутика нужны высококвалифицированные специалисты, разбирающиеся в цветах. В нынешнее время хорошо ценятся дизайнеры – флористы, имеющие стаж работы и конечно же портфолио их готовых работ.
Продавец цветочном магазине обязательно должен разбираться в том, что он предлагает покупателю, уметь налаживать разговор с любым посетителем и самое важное уметь продавать товар. Так же вам понадобятся водитель курьер, доставляющий товары по месту назначения и так же может понадобиться управляющий, а все бухгалтерию можно передать фирме, которая специализируется на этом.
Что продавать?
Самый популярный товар среди цветов, по мнению покупателей это розы, вот поэтому они составляют большую часть ассортимента в цветочных магазинах.
В наше время большую популярность приобрели букеты собранные дизайнерами из срезанных цветов и сухоцветах и фруктов. Лучше всего если такие композиции будут присутствовать и вашем магазине.
Еще в ассортимент товаров можно добавить цветы в горшочках и все необходимое для содержания таких цветов. Как следует из практики, цветы покупают обычно, на какие – то праздники, поэтому смело можно продавать мелкие сувениры. Это будет пользоваться хорошим спросом среди посетителей.