Ритм жизни современного человека – это ритм суеты: работа, заботы, дела, проблемы, задачи. И все второпях, все на ходу, на лету, на бегу. Но от потребности в питательной и полезной пище далеко не убежишь. А вот точек быстрого питания, предлагающих клиентам именно качественную, здоровую еду совсем немного.
Как открыть точку быстрого питания с нуля.
Нам потребуется: стартовый капитал, торговое оборудование.
Выбрать место и площадь Вашей точки питания. Естественно, не стоит выбирать глухой «медвежий угол»; зато многолюдный деловой центр, студгородок, спальный микрорайон – то, что надо.
От того, какой ассортимент блюд представлен в вашем заведении, зависит очень многое: от дизайна и интерьера помещения, до количества работников. То есть, в конечном счете, тип меню определяет бюджет вашего предприятия. Если ваш капитал невелик, то лучше открыть небольшую точку – палатку, стойку, «островок», витрину. В таком случае, вы значительно сэкономите на аренде торговой площади и, вдобавок, такую «ресторацию» в любой момент можно передислоцировать в более удобное и проходимое место.
Зарегистрировать собственное предприятие ( например, ИП). Для открытия пункта общепита обязательным условием является наличие разрешения от СЭС (санитарно-эпидемиологической службы). Необходимо в сжатые сроки решить все административные вопросы: позаботиться об электроэнергии, канализации, отоплении, водоснабжении, охране.
Приобрести или арендовать все требуемое торговое оснащение: технику, посуду и утварь.
Нанять работников. Уделить внимание их профессиональным качествам и гигиене. Ознакомить персонал с правилами работы с техникой, с санитарными нормами. К примеру, овощи и сырое мясо разделываются на разных столах. Проконтролировать соблюдение подобных норм.
Подготовить оригинальное меню. Около 40% меню оставьте для необычных авторских блюд. Сначала они будут продаваться не слишком хорошо, ведь большинство людей, предпочитают заказывать давно и хорошо знакомые еду и напитки. Но, понаблюдав за продажами этих кушаний определенное время, можно точно определить, будут ли они «гвоздем» вашей кулинарной программы.
Решить задачу по налаживанию системы логистики. Чтобы точка работала «как часы», необходимо заранее найти поставщиков, побеспокоиться о доставке продуктов, работников, о вывозе мусора.
Если вы выбрали правильное, людное место, если качество ваших блюд на высоте и даже банальный сэндвич, приготовленный из отборных продуктов, тает во рту, то вам не придется тратиться на рекламу – «сарафанное радио» позаботится о высоком уровне ваших продаж.