Как открыть суши бар с нуля?

Большому количеству начинающих бизнесменов приходит в голову оригинальная идея – открытие своего суши-бара. Это неплохая идея, данное направление очень интересно и приносит хорошую прибыль, хоть и требует значительных капиталовложений.

Несмотря на то, что нам кажется, что суши-барыраспространены повсеместно, тем не менее рынок заведений суши еще не сильно заполнен, особенно в провинциальных городах. При открытии своего суши-бара важно обратить внимание на такие нюансы как местонахождение, дизайн интерьера, важно придумать какую-то изюминку для выделения среди конкурентов и составить хорошее меню. Данный бизнес является очень рентабельным. А если посчитать, то себестоимость одного рола выходит примерно пять рублей, а продаются они не меньше сорока рублей, то наценка получится восемь и более раз.

В отличии от ресторанов и кафе, суши-бар может располагаться в гораздо меньшем помещении, что является бесспорным преимуществом суши-бара.Это обусловлено тем, что выбор в меню не такой большой, а соответственно и количество мест также не велико.

Давайте теперь рассмотрим особенности организации суши-бара. Перед тем как начать данный бизнес необходимо провести анализ рынка и конкуренции на нем. Это позволит понять потребности потребителей и определить курс развития. Очень важно иметь свой собственный стиль, отличающий вас от конкурентов. Создайте свой уникальный стиль в интерьере, желательно, чтобы он был связан с Японией. Особое внимание стоит уделить качеству продуктов и их приготовлению. Не стоит забывать и про высококачественное обслуживание посетителей. Если вы выполните все перечисленное и гости останутся довольны, они будут советовать ваше заведение друзьям и близким.

Что касается помещения суши-бара, специалисты советуют делать его примерно сто пятьдесят квадратных метров, хотя в то же время вы можете открыть и мини-сушибар, площадью до пятидесяти квадратов. Расположение заведения играет немаловажную роль, и несомненно, должно быть в людных местах – центре города, торговых и развлекательных комплексах, кинотеатрах и тому подобных.

Теперь про оборудование. Проведя небольшой анализ, можно сделать вывод, что для открытия суши-бара вам понадобится:

  • Столы, стулья (возможно кресла и диваны)
  • Суши-кейсы (витрины для хранения суши, позволяющие оставаться им свежими более долгий срок)
  • Специальное оборудование для приготовление суши
  • Специальная плита для варки мисо-супа (не является обязательным элементом, но облегчит работу поварам)
  • Профессиональная рисоварка
  • Холодильники
  • Специальные термосы для хранения приготовленного риса
  • Посуда

Необходимо тщательно провести расчет всех возможных затрат. Необходимо учесть все нюансы – составить меню, разработать свой стиль и фирменный дизайн заведения, провести грамотную рекламу и сделать качественный ремонт в баре. Также сегодня неотъемлемой частью является создание собственного сайта.

Персонал суши-бара. Из персонала для суши-бара вам нужно будет нанять:

  1. Суши-повара, вполне достаточно 2 человека с графиком работы 1/1 и средней заработной платой от пятнадцати тысяч рублей.
  2. Официантов. Количество работников будет зависеть от размеров заведения и от объемов работы. В среднем достаточно будет два-три человека на две-три смены. Удобно также нанимать студентов, у них гибкий график и невысокие требования.
  3. Уборщиков. Их потребуется двое, один будет заниматься уборкой помещений, второй собирать посуду со столов.
  4. Посудомойщица либо посудомоечная машина (позволит сэкономить существенную сумму на зарплате).

Возможно позже понадобится администратор зала, когда вы сами уже не будете справляться с этим из-за увеличившегося объема работ.

Из всего этого можно сделать заключение, что открывать суши-бар дело достаточно интересное и прибыльное, особенно для начинающих предпринимателей, хотя и довольно затратное. На это может понадобиться примерно один-два миллиона рублей на стартовый капитал, а срок окупаемости будет полтора-два года. При эффективном налаживании процесса работ, ежемесячная прибыль может достигать более двухсот тысяч рублей.

Структура бизнес-плана суши-бара.

Во-первых, определяем предмет исследования. В данном случае это будет сегмент заведений HoReCa, предлагающих гостям блюда японской кухни. Во-вторых, устанавливаем задачу исследования –произведение сегмента общественного питания, предоставляющее блюда японской кухни средней ценовой категории, примерным количеством пятьдесят мест.

Методы сбора информации: кабинетное исследование. Бизнес-план содержит следующие основные блоки:

  • Маркетинговый анализ рынка
  • Производственный раздел
  • Финансовый бизнес-раздел
  • Организационный раздел
  • Смета сбыта
  • Маркетинговый анализ
  • Организационный анализ структуры заведения
  • Нормативная база
  • Описание предоставляемых услуг