Большому количеству начинающих бизнесменов приходит в голову оригинальная идея – открытие своего суши-бара. Это неплохая идея, данное направление очень интересно и приносит хорошую прибыль, хоть и требует значительных капиталовложений.
Несмотря на то, что нам кажется, что суши-барыраспространены повсеместно, тем не менее рынок заведений суши еще не сильно заполнен, особенно в провинциальных городах. При открытии своего суши-бара важно обратить внимание на такие нюансы как местонахождение, дизайн интерьера, важно придумать какую-то изюминку для выделения среди конкурентов и составить хорошее меню. Данный бизнес является очень рентабельным. А если посчитать, то себестоимость одного рола выходит примерно пять рублей, а продаются они не меньше сорока рублей, то наценка получится восемь и более раз.
В отличии от ресторанов и кафе, суши-бар может располагаться в гораздо меньшем помещении, что является бесспорным преимуществом суши-бара.Это обусловлено тем, что выбор в меню не такой большой, а соответственно и количество мест также не велико.
Давайте теперь рассмотрим особенности организации суши-бара. Перед тем как начать данный бизнес необходимо провести анализ рынка и конкуренции на нем. Это позволит понять потребности потребителей и определить курс развития. Очень важно иметь свой собственный стиль, отличающий вас от конкурентов. Создайте свой уникальный стиль в интерьере, желательно, чтобы он был связан с Японией. Особое внимание стоит уделить качеству продуктов и их приготовлению. Не стоит забывать и про высококачественное обслуживание посетителей. Если вы выполните все перечисленное и гости останутся довольны, они будут советовать ваше заведение друзьям и близким.
Что касается помещения суши-бара, специалисты советуют делать его примерно сто пятьдесят квадратных метров, хотя в то же время вы можете открыть и мини-сушибар, площадью до пятидесяти квадратов. Расположение заведения играет немаловажную роль, и несомненно, должно быть в людных местах – центре города, торговых и развлекательных комплексах, кинотеатрах и тому подобных.
Теперь про оборудование. Проведя небольшой анализ, можно сделать вывод, что для открытия суши-бара вам понадобится:
- Столы, стулья (возможно кресла и диваны)
- Суши-кейсы (витрины для хранения суши, позволяющие оставаться им свежими более долгий срок)
- Специальное оборудование для приготовление суши
- Специальная плита для варки мисо-супа (не является обязательным элементом, но облегчит работу поварам)
- Профессиональная рисоварка
- Холодильники
- Специальные термосы для хранения приготовленного риса
- Посуда
Необходимо тщательно провести расчет всех возможных затрат. Необходимо учесть все нюансы – составить меню, разработать свой стиль и фирменный дизайн заведения, провести грамотную рекламу и сделать качественный ремонт в баре. Также сегодня неотъемлемой частью является создание собственного сайта.
Персонал суши-бара. Из персонала для суши-бара вам нужно будет нанять:
- Суши-повара, вполне достаточно 2 человека с графиком работы 1/1 и средней заработной платой от пятнадцати тысяч рублей.
- Официантов. Количество работников будет зависеть от размеров заведения и от объемов работы. В среднем достаточно будет два-три человека на две-три смены. Удобно также нанимать студентов, у них гибкий график и невысокие требования.
- Уборщиков. Их потребуется двое, один будет заниматься уборкой помещений, второй собирать посуду со столов.
- Посудомойщица либо посудомоечная машина (позволит сэкономить существенную сумму на зарплате).
Возможно позже понадобится администратор зала, когда вы сами уже не будете справляться с этим из-за увеличившегося объема работ.
Из всего этого можно сделать заключение, что открывать суши-бар дело достаточно интересное и прибыльное, особенно для начинающих предпринимателей, хотя и довольно затратное. На это может понадобиться примерно один-два миллиона рублей на стартовый капитал, а срок окупаемости будет полтора-два года. При эффективном налаживании процесса работ, ежемесячная прибыль может достигать более двухсот тысяч рублей.
Структура бизнес-плана суши-бара.
Во-первых, определяем предмет исследования. В данном случае это будет сегмент заведений HoReCa, предлагающих гостям блюда японской кухни. Во-вторых, устанавливаем задачу исследования –произведение сегмента общественного питания, предоставляющее блюда японской кухни средней ценовой категории, примерным количеством пятьдесят мест.
Методы сбора информации: кабинетное исследование. Бизнес-план содержит следующие основные блоки:
- Маркетинговый анализ рынка
- Производственный раздел
- Финансовый бизнес-раздел
- Организационный раздел
- Смета сбыта
- Маркетинговый анализ
- Организационный анализ структуры заведения
- Нормативная база
- Описание предоставляемых услуг