В начале 90-х годов прошлого столетия стал особо популярен в России бизнес по ремонту и строительству квартир. В настоящее время данный тип бизнеса стоит на прочном фундаменте рынка услуг и набирает все большие обороты развития.
В основном, фирмы по ремонту квартир предлагают следующие услуги: косметический и капитальный ремонт жилья, строительство стен и перегородок, перепланировка помещения. Спектр услуг, которые вы хотите предлагать своим будущим клиентам, целиком и полностью зависит от ваших способностей и возможностей.
На первый взгляд, заняться данной сферой деятельности не стоит и труда, но это далеко не так легко сделать. В связи с популярностью ремонтно-строительного бизнеса выросло и число конкурентов, которые способны тормозить развитие только что открывшейся фирмы. Для успешной борьбы с данным препятствием вам необходимо, во-первых, грамотно презентовать фирму на рынке услуг, во-вторых, сформировать и поддерживать положительную репутацию компании.
Для успешного достижения этих целей необходима различного рода реклама и PR компании. Не жалейте денег на масс медиа, иначе ваша фирма не станет известной среди населения, а значит и не будет рентабельной. Точную сумму затрат на раскрутку вашей фирмы невозможно определить, так как она будет зависеть и от масштабности, и от географического положения вашей фирмы, и от привлечения третьих лиц и т.п. К примеру, крупные компании, оказывающие ремонтные и строительные услуги затрачивают на рекламу и PR около пятисот тысяч рублей за квартал ежегодно. Для молодой компании будет достаточно включить рекламу в основные специализированные средства массовой коммуникации, например, ТВ, газеты, журналы. Также благоприятное влияние на популяризацию вашей компании окажет наружная реклама, например, уличные баннеры. Ну и не забывайте направлять средства на формирование и поддержку имиджа фирмы. Сумма затрат на все это может варьироваться и составить от пятидесяти до ста тысяч за первый месяц. В дальнейшем эта сумма уменьшится в разы.
Что касается денежных средств на открытие самой компании, то и здесь только все зависит от суммы, которой вы располагаете. Для воплощения в реальность данной бизнес-идеи вам потребуется, как минимум, пятнадцать тысяч евро. Эти средства пойдут на приобретение нужного оборудования, первую заработную плату работников, затраты на рекламу и PR, решение некоторых формальностей и т.п. Несмотря на это вам необходимо иметь дополнительные средства на случай непредвиденных обстоятельств.
Для открытия фирмы, занимающейся ремонтными работами, вам потребуется обязательно выполнить ряд формальностей, таких как: регистрация фирмы в страховой компании, регистрация ИП или ОАО. Только после этого вы делаете на заказ печать своей фирмы и создаете логотип, поместив его в бланке фирмы или иных документах компании.
Для открытия ремонтно-строительной фирмы не обязательно иметь помещение под офис. В дальнейшем, конечно же, когда ваш бизнес будет приносить прибыль, контора бы не помешала. В первое время, своей деятельностью можно заниматься и дома без лишних расходов денежных средств на приобретение или аренду помещения. Однако, вы вынуждены будете сами ездить к клиентам для заключения сделок.
К моменту первой сделки, в вашей фирме должны быть в наличии необходимые для успешной работы инструменты и оборудование. К ним относятся: промышленный миксер, валик, кисть, монтажная пена, шпатель, молоток, отвертка, набор ключей, дрель, перфоратор, стремянка, каска и другие. Причем, инструменты должны быть не в единственном числе.
После подписания договора на оказание ремонтно-строительных услуг необходимо приобрести подходящие строительные материалы. Заранее можно лишь приобрести всегда нужные в таком роде деятельности материалы, например, клей или цемент. Не стоит приобретать самые дешевые строительные материалы, так как дешево-не всегда качественно. Тем более от качественно выполненной работы напрямую зависит мнение заказчика о вашей компании в целом.
Большинство фирм, занимающихся строительно- ремонтными работами, предпочитают не создавать постоянный штат рабочих со стабильной зарплатой. В основном, они набирают специалистов со стороны при условии, что зарплата будет только после того, как заказчик примет выполненную работу. Плюсом такого варианта работы является то, что во время отсутствия заказов, вам нет необходимости выплачивать заработную плату сотрудникам фирмы. Однако, могут возникнуть неприятности с законом. Также у вас нет гарантии, что работник будет высококвалифицированным и ответственным. Таким образом, лучше всего иметь хотя бы небольшой, но собственный штат сотрудников, а рабочих со стороны нанимать в крайних случаях.
Вам необходимо понимать, что открытие частной фирмы – это огромный риск. Хотя, если вы учли все «за» и «против», у вас есть достаточно средств, и вы уверены в своем успехе, почему бы и не рискнуть. Ведь, как говорится в известной поговорке, нет дела без риска. Дерзайте!