Уют жилья невозможен без декора, который предполагает украшение в виде ковров, картин, штор, но ткать ковры и писать картины является довольно трудным и кропотливым делом и требует особых навыков и умений, тогда как пошив штор – достаточно легкий и, не мало важно, прибыльный бизнес.
Открывая свой салон штор, изучите потребительский рынок, выявите потенциального покупателя (доходы, жилищные условия и так далее), далее приступайте к написанию бизнес-плана, где четко рассчитайте прайс-лист и базовые затраты.
Определитесь, хотите ли Вы открыть магазин штор или же ателье пошива штор, а может два в одном? Таким образом, можно реализовывать как уже готовый товар, так и заниматься индивидуальным кроем и пошивом штор. Свои достижения можно разместить в качестве распечатанного портфолио, а также создать сайт своего салона в сети Интернет с указанием моделей и их фото, а также возможных способов покупки.
При открытии салона штор учтите базовые расходы, то есть аренда помещения, его ремонт, закупка ресурсов, изготовление или покупка готового товара. Эти затраты могут составить 30-40 тысяч долларов. Из них порядка половины потребуется на необходимое оборудование: швейные машинки, оверлоки и прочее, – не забывайте о тканях и расходных материалах. Для небольшой экономии можно приобрести поддержанную технику, но будьте готовы в таком случае к скорой поломке. К тому же устаревшая техника не всегда способна качественно себя показать в работе с современными тканями.
Грамотный персонал – залог успеха
В мире существует масса разновидностей штор: классические, австрийские, римские, французские, нитяные и другие.В случае, если Вы сами не владеете техникой кроя и шитья, можно взять в штат специалистов, которые как раз смогут разобраться в тонкостях пошива любого вида штор, а соответственно проконсультировать покупателя в выборе ткани или готового продукта. Так же Ваш коллектив должен понимать разницу всех существующих в этом направлениистиляхи уметь выполнять различные виды креплений.
Помните, что успех предприятию в сфере услуг приносит его персонал, в состав которого должны входить не только мастера по пошиву и ремонту, продавцы, но и дизайнер-консультант, а-то и не один. Именно дизайнер точно разбирается в области оформления современного жилья. Он также консультирует будущих заказчиков по моделям, стилям и тканям, а соответственно осуществляет непосредственное общение с клиентом. Удостоверьтесь, что специалисты Вашего коллектива обязательно умеют правильно производитьнеобходимые замеры, смогут грамотно и перспективно предоставить клиентулюбую информацию относительно мягкого декора его квартиры и последних тенденций в моде. Правильная и грамотная работа специалиста значительно увеличивает прибыль любого магазина. Открывая свой бизнес, помните все эти нюансы и учитывайте умения и креативные способности Вашего персонала.
Выбор помещения — важная задача
Место салона штор очень важно для успешности дела, поскольку именно местонахождение и его доступность могут определить спрос и ваши предложения на него. Так, например,ателье в недорогом спальном районе лучше сделать небольшимс наличием готовоготовара. Разместить его желательно вблизи от магазинов, предлагающих мебель, строительные материалы или предметы интерьера. Стоимость товара такой точкидолжна быть не высокой, умеренной. Напротив, в престижном районе можно поднять цену, предложив настоящее ателье с услугой эксклюзивных дизайнерских проектов, как на основе готовыхштор, так и на базе индивидуального кроя. В помещении делового центра целесообразнопредлагать недорогие практичные шторы, в том числе офисные варианты.
Хорошо бы, чтобы выбранное Вами помещение для будущего бизнеса пошива штор имело высокие потолки и простор с возможностью увеличить торговую витрину готовым товаром.Эта самая витрина должна быть отлично освещена и бросаться в глаза потенциальному покупателю. Лучше сделать две разные витрины, противоположные к примеру,чтобы в одной разместить готовые штор, в другой образцы тканей. Не стоит мешать одно с другим: либо шторы затеряются, либо ткани будут неприглядны. Не лишайте своего клиента возможности все тщательно посмотреть, приглядеться.Витрина – это лицо Вашего салона, и от нее зависит успех Вашего магазина, поэтому она должна быть оформлена максимально профессионально.
Следует в своем салоне предусмотреть довольное комфортное место для оказания консультаций о тканях, моделях, дизайне штори обсуждения условий работы и заключения сделки. Помимо выставочных образцов ткани и фурнитуры хотелось бы присутствие каталогов образцов не только ткани, но и расходных материалов, а также выполненных работ с указанием стоимости и небольшим описанием. Небольшое портфолио покажет Вас с лучшей стороны и позволит клиенту понять, что он обратился по адресу.
Если Вы предпочитаете открывать два в одном: и ателье, и магазин готовых штор, – то вполне возможно отделить одно от другого разными офисными помещениями. В конце концов цех по пошиву изделий можно расположить отдельно от торговой точки, к тому она может быть не одна. Учесть надо и то, что мастерская не требует хорошо доступного и густонаселенного местоположения, в отличие от салона, для которого как раз эти факторы особо важны.
Не думайте, что салон штор ограничивается только пошивом индивидуальных проектов. У вашего покупателя всегда должен быть максимальный выбор: готовые модели, эксклюзивные варианты, разнообразие ткани и фурнитуры, -что-то да точно приобретет. Как правило, жилые здания однотипны, окна в них одинакового размера, и шторы должны быть подходящими. Это обеспечит покупателя уверенностью в выбранной модели.
Дополнительные услуги
В качестве дополнения можно предлагать ремонт и изменение кроя готовых изделий, в том числе приобретённых вне Вашего салона. Сейчас все больше приобретает популярностьзапрос работы «под ключ». Отвечая положительно на такой запрос, помните, что Вам предстоит немалый объем работы.