Совсем недавно, где-то около двадцати лет назад из-за падения так называемого «железного занавеса» и введения новых законов и правил о независимом перемещении людей появилась отрасль туристического бизнеса, которая является стремительно развивающейся. Сначала первые попытки создания туристических агентств предоставляли просто массу неудобств и хлопот не только для турагентств, но и для органов, контролирующих их. Акты законодательства в период этого времени корректировались не один раз и, очевидно, имеют серьёзные основания для открытия и развития туристического дела.
В настоящее время практически каждую неделю туристическиеагентства открываются не одним десятком. Они стали конторами, обеспечивающими качественный отдых клиентов, а так же биржами, распространяющими путёвки за границу. Туристическое агентство является многокомпонентнымпредприятием, предлагающим путёвки для отдыха и лечения людей не только внутри страны, но и за её рубежом. Туристическая сфера на сегодняшний день является отраслью очень конкурентоспобной, поэтому обеспечить наибыстрейший успех для только начинающего бизнесмена поможет только организованная и составленная работа фирмы, а также большое желание. Существует несколько вариантов и принципов для открытия этого бизнеса. Не мало фирм открывающимися пачками в недалёком времени имели не достаточную многофункциональность и быстро закрывались.
Для начинающего бизнесмена может принести проблемы такой вариант, когда взят кредит в банке имеется телефон, но офис является небольшим и располагаться в своей квартире. Очевидно, что недоверие к подобным офисам вызывается подсознанием клиента,думающим, что домашний телефон, один сотрудник, да ещё и квартира – это обстоятельства ситуации с мошенничеством. Обстановку не спасает даже то, что вы имеете проверенные и легальные документы. Следовательно, для открытия фирмы обязательно требуется снять какое-нибудь помещение или офис. Не очень большая реклама, которая указывает однозначное местоположение и контактные телефоны очень сильно поможет клиенту поверить вам с помощью визуального осмотрения помещения.
Рентабельность и затраты туристической фирмы напрямую зависит от общих действий, направленных на обеспечение успеха этого бизнеса. Для таких целей необходима сумма около десяти тысяч долларов США. Вашими постоянными поставщиками услуг станут туристические операторы. Они будут обеспечивать всеми необходимыми услугами и путевками, такими как бронирование отелей и билетов на самолёт.
Главный двигатель успеха этого бизнеса – персонал. Сначала вам нужно найти бухгалтера, так как с ним вы можете разработать первоначальный финансовый план и сможете вычислить первичные затраты. Существует закономерность, что туристические операторы путёвки предлагают с определённой комиссией. Самая популярная комиссия составляет десять процентов и является самой минимальной. Эта сумма может доходить до 18 процентов от стоимости у известных операторов. Очевидно, что первое время вам будет очень трудно и большая конкуренция потребует от вас либо осуществления хорошего рекламного хода или пересмотрения своей точки рения относительно этого дела. Например, путёвка со средней стоимостью будет составлять сумму двадцать пять тысяч рублей, а в день вы реально можете продать примерно четыре такие путёвки. Следовательно, за один месяц ваша прибыль может составить около трёхсот тысяч рублей и этих средств будет достаточно для покрытия ваших издержек, которые обязательно возникнут.
Персонал должен подбираться по определённым критериям. Было бы не лишним иметь человека, предоставляющего такую сферу услуг. Он должен умело предложить клиенту путёвку и рассказать обо всех преимуществах нюансах выбранного тура. Обязательным условием является владение иностранным языком как минимум для одного, а лучше для нескольких операторов. Важно понять, что зарплата будет выплачиваться за коммуникабельность, метод работы, постигнутые знания, а не за красивые глаза. Если офис только открыт достаточно будет иметь двух операторов и одного бухгалтера, дополняющих друг друга в профессиональной сфере. Главное составляющее успеха это наличие необходимого инвентаря. Начальный комплект выглядит следующим образом – два стационарного телефона и офисная мебель для гостей и сотрудников. Чтобы гости могли удобно расположиться и ознакомиться с предлагаемыми вариантами отдыха можно приобрести дешёвые кожаные диванчики. Также, используя печатную продукцию и интернет клиенту удобно будет визуально познакомиться с туристическими путёвками.
Создание своей ниши – следующий момент успеха.Если заниматься всеми подряд путёвками, то есть высокая вероятность потери прибыли и потери многих постоянных клиентов. Например, при организации продаж путёвок на территории страны необходимо изучение наиболее распространённых мест посещения гражданами. Затем необходимо предложить клиентам только экзотические, хорошо раскручиваемые места для отдыха. Такая организация поможет клиенту заинтересоваться и неизведанным местом отдыха и популярным. Следует быть уверенным, что обыватель не может не «клюнуть» на новинку. Скорость отдачи вам преимущества распространения путёвок в этом направлении туристическим оператором будет зависеть от того насколько интересно будет ему объяснено преимущество данного отдыха.
Налаживание связей с туристическими операторами и реклама поможет продержаться уверенно в первые годы работы и потом произвести успех в будущем. Реклама может подаваться по-разному, как при помощи печатной продукции, так и при помощи интернета. Было замечено, что в первые дни большой поток клиентов обеспечивается за счёт использования листовок через распространителей на улице. После проработки своего бизнес-плана нужно использовать подобную рекламу в будущем в обширном формате печатания и распространения.
Наличие лицензии на ведение туристической деятельности входит в набор документов для открытия дела. Это означает, что в штате необходимо иметь не менее двадцати процентов сотрудников, которые имеют специальное и высшее образование в области предоставления туристических услуг и имение не менее трёхлетнего опыта работы. Очевидно, директор фирмы просто обязан соответствовать такими же требованиям.
Лицензия предоставляется Департаментом туризма Минэкономразвития России на срок до пяти лет. Чтобы подать заявление н лицензию необходимо арендовать или иметь в собственности предполагаемое помещение под офис. Срок принятия решения составляет шестьдесят дней с момента подачи заявления. Таким образом, при ведении деятельности в данный период очень трудно будет посчитать убытки.
Ко второй задаче относится получение сертификата соответствия. Когда вы получаете этот документ нужно иметь в виду, что такие месяца как октябрь январь и февраль являются мёртвыми зонами для обоснования получения сертификата соответствия. Третий документ непосредственно связан со здоровьем клиентов и является гигиеническим сертификатом. Чтобы получить соответствующий документ необходимо прослушать лекции по существованию тропических болезней и других опасностей.
Обеспечение ведения бизнеса в области туризма или франшиза- это наиболее выгодный метод для начинающих, в котором создан полный состав для ведения задач модельного бизнеса в области туризма. Эта система, к сожалению, не распространена на территории нашего государства и,следовательно, составление первоначального капитала и успех дела напрямую зависят от сноровки и деловитости бизнесмена. Как показывает статистика – девяносто процентов начинающих туристических агентств в первые годы закрываются по причине не выдерживания конкуренции. Рекомендуется начинающим бизнесменам некоторое время поработать в известной туристической фирме, подробно изучить все плюсы и минусы ведения подобного бизнеса и только потом открывать своё дело, где будет возможность воплощения лучших черт ведения бизнеса предыдущей работе и внести свои фишки.