Туристический бизнес, согласно статистическим исследованиям, является одним из наиболее выгодных и быстро окупаемых вариантов при открытии собственного дела. В любое время и при любых кризисах люди продолжают путешествовать. Азия — вариант куда более интересный, необычный и дешевый, чем старая Европа. В настоящее время отдых в Азии считается одним из наиболее экономически привлекательных видов туризма.
Стоит отметить, что туристический бизнес окупается с действительно фантастической скоростью. Вам потребуется максимум пара лет, чтобы вернуть свои вложения. Но, конечно, и здесь не обходится без подводных камней. Конкуренция в сфере туризма крайне высока. Чтобы добиться успеха, вам понадобится постоянно участвовать в деятельности фирмы, придумывать что-то новое и, конечно, следовать продуманному бизнес-плану.
Последним пунктом ни в коем случае нельзя пренебрегать. И для составления бизнес-плана лучше обратиться к специалистам. Они смогут учесть все расходы, потенциальные доходы, распишут поквартальный план деятельности — вам останется только следовать намеченной схеме. Поверьте, так вы обеспечите своему предприятию как минимум половину успеха.
Если вы хотите приобрести постоянных клиентов, которые будут пользоваться вашими услугами и рекомендовать компанию друзьям, следует придумать какую-то особенность, сформировать уникальное предложение, которое станет визитной карточкой вашей фирмы. Разумеется, так же потребуется определиться с размером стартового капитала и целевой аудиторией.
Владельцы успешных туристических агентств и компаний-туроператоров советуют никогда не отчаиваться. Бизнес, связанный с отдыхом и развлечениями, сможет стать действительно эффективным, если вы будете уверены в себе и в успехе. Энтузиазм, настойчивость и желание добиться своего — вот три «кита», на которых можно построить ваш бизнес.
Помните о сезонности. Традиционно в Азию отправляются поздней весной, летом и ранней осенью. С октября по апрель – «мертвый» сезон, когда количество клиентов резко сокращается. Пользуясь этим, вы можете приподнимать цены летом и немножко снижать их зимой — так вы обеспечите приток клиентов в не самое подходящее время года.
Хорошая, продуманная рекламная кампания важна для вашего успеха не меньше, чем грамотно составленный бизнес-план. Если вы никогда не работали в этой сфере — не пытайтесь делать все самостоятельно, отдайте кампанию в руки специалиста. Он сможет подобрать оптимальные варианты и обыграть ваше уникальное предложение.
В правильном, грамотном бизнес-плане обязательно должно быть:
– Четкое определение деятельности компании; – Выбранные направления (Азия, Европа, Америка — и далее по странам); – Виды туризма (детский, семейный, премиум); – Целевая аудитория — вы должны знать, для кого работаете;
– Сумма стартового капитала — вам необходимо понимать, сколько вы можете потратить.
При оформлении бизнес-плана так же стоит учитывать непредвиденные расходы. Они будут. Обязательно. И было бы прекрасно, если бы эти непредвиденные расходы не выбили бы вашу молодую компанию из колеи — для этого и нужен определенный запас денег.
Еще один аспект работы фирмы, который нельзя оставлять без внимания — это качество обслуживания клиентов. Не будет клиентов — не будет доходов. Именно поэтому набирайте персонал с осторожностью. Выбирайте вежливых, образованных и амбициозных молодых людей, которые только начинают свою карьеру — они постараются найти общий язык с любым клиентом.
Вам нужен управляющий? Тогда стоит отдать предпочтение бывшему сотруднику крупного туристического агентства. Он уже осведомлен о типичной деятельности и обычных проблемах туристической фирмы и может решать их быстро и эффективно.
И разумеется, не забудьте определиться с наиболее популярными направлениями туризма. В Китай едут за отличной кухней, красивой архитектурой и дешевыми покупками. Филиппины, Сингапур и Мьянма наилучшим образом подойдут для тех, кто предпочитает спокойный отдых и чистые пляжи. Экспериментируйте, предлагайте, придумывайте — и ваша компания обязательно станет успешной.