Требования и оборудование для боулинга

25,41 м – это стандартная длина дорожки в боулинге, которая включает зону разбега, саму дорожку и машину для установки кеглей – пинспоттер. Также нужен проход для обслуживания пинспоттеров примерно 1-1,5 м., и около 4 м. для зоны отдыха играющих. Площадь необходима также для бара, бильярда, технического прохода.

В зависимости от количества дорожек рассчитывается ширина зала.  На одну дорожку нужно как минимум 55 кв.м. Если их будет две, то нужно 3,46 м., три – 5,25м, четыре– 6,85 м, шесть – 10,23 м и т. Также не забываем о высоте зала, она должна быть как минимум 4 м.В боулинге основную часть прибыли формируют постоянные клиенты, или уже можно сказать профессиональные игроки, и они будут трепетно относиться ко всем стандартам и правилам боулинга. Так что советуем вам все сделать как положено.

Если вы хотите, чтобы клиенты к вам приходили снова и снова, при этом звали своих друзей и знакомы, вам нужно не только обустроить все внутри, но и сделать комфортным пребывание вне помещения. Речь идет о парковке, подъездных путях. Не забывайте, что боулинг-клуб можно назвать только тогда полноценным, когда посетитель чувствует себя там хорошо весь вечер, не заботясь ни о чем.

Пинспоттер – самая главная деталь оборудования. Этоспециальная и механически сложная деталь для сбора и расстановки сбитых кеглей. В ней более трех тысяч самых разных деталей и важно, чтобы она была долговечна, качественна, надежна. Раньше до изобретения пинспоттера, эту сложную работу выполнял специальнонанятый человек.К полноценному комплекту также относят систему автоматизированного возврата шаров (ее конвейер проходит под настилом площадки); дорожку, систему автоматического подсчета очков (главный компонент ее – монитор, на котором напротив имен всех игроков отображаются очки); Дерево используют для покрытия дорожек. Да, это дорого, но есть альтернатива – синтетические материалы. Да и по долговечности последнее прослужит дольше.

Вы можете выбрать оборудование себе по карману из трех представленных на рынке мировых производителей. Георгий Рябоконь считает, что у китайской компании Zhonglu качество почти не уступает американским производителям (AMFи Brunswick), но стоит намного дешевле, около 27 тыс. долларов США. Американское оборудование будет стоить примерно 40 тыс. долларов. И даже несмотря на разницу в цене, в России обозначилась тенденция брать американские комплекты. Более половины всех боулингов России оснащены оборудованием из США.

Эксперты считают, что российские бизнесмены действуют по принципу «скупой платит дважды».

Если нет средств на новое оборудование, то можно приобрести «восстановленное». Но здесь вы лишаетесь какой-либо гарантии.

При оценке рынка экспертами было выяснено, что одна дорожка обычно бывает загружена 6,5 часа в сутки в Москве и 7,5-8,5 часа – в регионах. За год дорожка приносит до 60 тыс.дол. Это хорошая прибыль и будьте уверены ваш бизнес окупится.

Это не вся прибыль которую вы сможете получить от бизнеса. Алкогольная продукция – вот то, что больше всего приносит прибыли, а сам боулинг или бильярд – это лишь дополнение к празднику. Несмотря на то, что ваша основная деятельность – боулинг, не забывайте с какой целью вы его открывали. Цель – получение максимальной прибыли, а бар со спиртными напитками обеспечивает около половины вашей выручки. Большая часть ваших будущих клиентов – представители сильного пола, и они не представляют себе хороший выходной без кружки пива в хорошей компании, например.

Качественно сделанный стол для русского бильярда будет стоить примерно 10 тыс. дол. Да, дорого, он окупается, но очень долго. Плата за час его использования в среднем всего 300 рублей. Если есть лишняя площадь, можете установить, но не советуем. Т.к. те, кто хочет поиграть в бильярд, ходят в другие места. Лучше используйте эту площадь для ещё одной дорожки.

Также вы можете открыть на территории своего боулинга небольшой магазинчик, который будет продавать различные аксессуары для ценителей игры. Например, это специальная обувь с фирменной атрибутикой, шары (есть те, что очень дорого стоят), средства по уходу за ними, бейсболки, футболки и т.д. От их продажи прибыль будет минимальной, но зато такой магазинчик привлечет к вам посетителей, которые не пожалеют своих средств на небольшой сувенирчик для себя.

Чтобы открыть боулинг с двадцатью дорожками в среднем нужно вложить 1-3 млн.дол.

На 300 тыс. дол. можно открыть клуб с шестью дорожками. Из этих денег почти половина потратится на ремонт, а вторая часть уже на установку оборудования.

Некоторые из предпринимателей подходят к вопросу оснащения и ремонта своего боулинга со всей ответственностью и недюжинной фантазией. Например, в Москве один из таких бизнесменов установил в своем боулинге 32 дорожки на двух этажах. У каждого этажа своя атмосфера. Первый этаж – яркий, со всеми цветами радуги, а торой более романтичный, с ультрафиолетовой подсветкой. На каждом этаже установлено по два бара, есть большие мониторы, которые транслируют все матчи, и другие разные новшества. Боулинг COSMIK обошелся примерно своему хозяину как минимум в два мил. дол.

Не советуем открывать боулинг с менее десятью дорожками, т.к. затраты на них будут такие же, а прибили меньше. Например, если в клубе в три смены на 14 дорожках работает 18 человек, тостолько же людей требуется и для семи дорожек.

В России и за рубежом ситуация с посетителями боулингов отличается. Если в нашей стране основной контингент – это семьи, для которых боулинг – это разовое развлечение, то в США, для большинства, боулинг – это традиция. В России те, кто считает, что боулинг – это спорт около 10%, а в штатах так думают почти все, кто в него играет. Люди там объединяются в лиги, выкупают абонементы, что выгодно для предпринимателей, играют круглогодично. Специалисты считают, что и у нас в стране намечается такая же тенденция как за рубежом. Вкус победы сладок и каждый хочет его испытать независимо от вида деятельности. Сейчас например в некоторых боулингах проводятся небольшие турниры, где игроки скидываются примерно по 1500 рублей. 70% от получившейся суммы получает победитель, а 30% в качестве комиссионных – владелец клуба.