Немало уже рассказано о том, как начинался этот бизнес в нашей стране, и кто первым добился в нем ярких успехов. Однако времена меняются. Чем же сегодня необходимо обладать, чтобы открыть ночной клуб и сделать его популярным?
Главная особенность современных клубов – повальная ориентация на высокую статусность. Соответственно этому растут и их расходы – и капитальные, и текущие. В крупном городе такой проект не стоит начинать, не имея хотя бы пятисот тысяч долларов США. Однако при благоприятном продвижении он способен окупиться весьма оперативно. По неофициальным оценкам показатели рентабельности некоторых новых современных клубов превышают пятьдесят процентов.
Но даже громадные вложения сами по себе не гарантируют успеха. Нужны оригинальные идеи и свежее мышление. Самые успешные клубы, ставшие почти легендами, развивались подчас при жестком дефиците средств. Важно с самого начала грамотно определиться с нишей и тщательно распланировать развитие клуба во времени. При достаточно насыщенном предложении подобные услуги привлекают внимание, только если они существенно отличаются от услуг конкурентов.
Сегодня чаще всего создаются клубы одной из трех разновидностей – закрытые с вечеринками «для своих», молодежные («бюджетный» вариант) и узко-тематические (например, посвященные какому-то определенному стилю музыки).
Начальная точка
В бизнесе во всем и всегда разумно отталкиваться от запросов рынка. Необходимо тщательно сегментировать существующие в городе клубы по особенностям позиционирования и определить, имеются ли еще не задействованные ниши. Также полезно оценить конкурентов с точки зрения соотношения преимуществ и недостатков. Это даст много полезной информации при выборе ценовой или артистической стратегии создаваемого заведения. Важно приобщиться к самой атмосфере клубной жизни, которую сложно передать описаниями.
В анализ полезно включить и не стопроцентно «клубные» заведения – косвенно многие кафе и рестораны также конкурируют с Вами. Исследуя конкурентов, можно многому научиться и что-то перенять. Свежая идея часто возникает на почве перебирания идей и задумок популярных заведений. Для создания уникального имиджа иногда хватает одной, даже не очень значительной на первый взгляд детали. Опытные профессионалы понимают и чувствуют это – учитесь у них.
Далее попробуйте выделить на рынке собственный целевой сегмент и сформулировать основные правила для его привлечения. Они в немалой степени будут касаться цен, численности клиентуры и частоты посещений. Исходя из этого, можно начинать планировать сбытовую и финансовую политику.
После этого можно начинать выбирать место и помещение. Ошибка с выбором места расположения стоила многим интересным, по сути, проектам финансового успеха. Помимо жестких формальных требований (санитарных или пожарных) есть чисто деловые ограничения – особенности акустики, наличие необходимого количества раздельных зон и помещений, особенности электро- и водоснабжения, состояние прилегающих территорий, и многое другое. Конечно, сразу найти вариант, который удовлетворит всем требованиям, просто невозможно. Вот тут-то и начинаются первые вложения, необходимые для приведения объекта бизнеса к должному виду.