В нижеследующей статье будет рассмотрена информация, необходимая для открытия кинотеатра, здесь же можно узнать стоимость такого бизнеса и скачать готовый пример бизнес-плана. Если вы задумались об открытии кинотеатра, то небольшие города, несомненно, проигрывают более крупным в этом плане, так как жители России и стран СНГ обычно скачивают интересующую информацию с торрентов. Однако даже в маленьких городах в последнее время люди начали проявлять заинтересованность к кинотеатрам (благодаря новым технологиям, таким как 3D, 4D, 5D) и кассовым фильмам. Преимуществом кинотеатров в небольших городах будут, естественно, значительно меньшие расходы для открытия бизнеса.
Бизнес-план кинотеатра.
Для открытия кинотеатра с несколькими залами понадобится примерно два-три миллиона долларов, это говорит о том, что кинопоказ – это достаточно дорогой бизнес. В случае открытия сети кинотеатров, бизнес будет гораздо прибыльнее, чем в случае открытии одиночного кинотеатра.
Однако не надо забывать, что для сети кинотеатров будут нужны очень большие финансовые инвестиции, это, несомненно, является недостатком такого бизнеса. А вот положительных сторон в этом случае будет несколько. Во-первых, значительно уменьшится риск в развитии бизнеса в связи с тем, что бизнес в целом не очень пострадает при закрытии одного кинотеатра. Во-вторых, у рекламодателей вызывает гораздо больший интерес сеть кинотеатров, в сравнении с отдельно взятым. В-третьих, упрощается содержание управляющего отдела. В-четвертых, поставщики оборудования чаще предоставляют значительные скидки при оборудовании нескольких многозальных кинотеатров.
Как открыть кинотеатр – поэтапная инструкция.
Начальные инвестиции. Многозальный кинотеатр с количеством залов от шести до девяти потребует финансовых вложений около двух-трех миллионов долларов, так как один зал и его ввод в эксплуатацию будет стоить 300-400 тысяч долларов. Для обеспечения успеха кинотеатра нужно будет приобрести оборудование и кресла самого наилучшего качества; если вы ограничены в финансовых средствах, то можно воспользоваться лизинговыми программами, хотя желательно сразу приобрести все необходимое оборудование. Зал от трехсот до четырехсот мест потребует затрат в примерно сто тысяч долларов, а более вместительные залы – в несколько раз больше. Для обустройства точек общественного питания желательно применить аутсорсинг.
Еще одним плюсом может стать достаточно большая парковка.
Где лучше открыть кинотеатр? Наиболее привлекательным решением для кинотеатра с несколькими залами будет аренда 3000 квадратных метров, например, на территории большого торгово-развлекательного комплекса, площадью от сорока до восьмидесяти тысяч квадратных метров, в отличие от старых кинотеатров, являющихся наследием Советского Союза, т.к. в этом случае придется потратить очень много средств на реставрацию и перепланировку. Аренда же будет стоить гораздо дешевле постройки отдельно стоящего здания, и кроме того она может обеспечить дополнительный приток посетителей – людей, которые просто посещают торгово-развлекательный комплекс. Необходимо добавить, что можно получить значительную скидку, если арендовать большую площадь для кинотеатра. Однако нужно непременно обратить внимание при выборе помещения на высоту потолков, допустимые нагрузки, шаг колонн и так далее – то есть на технические параметры помещения.
Франшиза. Крупные кинотеатры и их сети редко пользуются франчайзинговыми схемами, это объясняется тем, что не все партнеры могут обслуживать клиентов на высоком уровне. Но можно заключить франчайзинговое соглашение, если компании достаточно надежны и поддерживают свою репутацию, однако необходимо постоянно контролировать качество обслуживания в подобных кинотеатрах, так как залог успешности любого бизнеса и кинотеатра в частности – это довольные клиенты, а также высокое качество обслуживания.
Управление кино-бизнесом. В выборе фильмов (среди огромного множества таковых) нужно руководствоваться таким параметрами, которые могут собрать максимальное количество зрителей. Далеко не все зарубежные кинокартины могут заинтересовать зрителей нашей страны, хотя благодаря качественной рекламе, возможно собрать большое число зрителей в кинотеатрах.
Управление кинотеатрами очень важно осуществлять эффективно и быстро, в данное определение входит и контроль цен, и расписание показов, кроме того нужно достаточно быстро и желательно централизованно рассматривать отчеты о посещаемости и отчеты о продажах билетов.
Кадры. Свыше тысячи человек понадобится для открытия и содержания большой сети кинотеатров, из которых примерно пятьдесят сотрудников должны работать именно в управляющей компании. Это, несомненно, достаточно тяжело, особенно трудно подобрать кадры для руководящих должностей; часто работники переобучаются для дальнейшей работы в кинотеатре. Примерно пятнадцать процентов от общего оборота денежных средств сети кинотеатров предполагается для заработной платы сотрудникам. В основном на аутсорсинг возлагаются только работы по уборке, а штатные сотрудники выполняют все основные задачи.
Выход из бизнеса. Окупиться кинотеатр может в течение четырех-пяти лет. А вот про сеть кинотеатров однозначно определить сроки достаточно трудно, так как сеть нужно постоянно и интенсивно развивать, не останавливаясь на достигнутом, при этом желательно «захватить» достаточно большую долю рынка. Полученные (заработанные) средства нужно обязательно вкладывать в расширение бизнеса, как раз это обстоятельство и является причиной временной убыточности сетей кинопоказа (это может продолжаться приблизительно в течение трех лет).
Разделив управляющую и девелоперскую компании, включая недвижимость и кредитные обязательства (хотя это не является обязательным условием) можно закрыть кино-бизнес.