Как открыть производство ламината

Самым удобным и технологически современным среди материалов для накрытия пола является ламинат. Это такие деревянные листки, имеющие по краям специальные пазы для того, чтобы скреплять их между собой образуя настил пола. Он очень удобен в использовании, не имеет высокой цены, обладает отличными характеристиками. Поэтому его популярность набирает обороты.

На данный момент на рынке представлено множество различных вариантов, как нашего производства, так и иностранного. Конкуренция между производителями очень высока, но даже это не исключает возможности занять надежные позиции в этой   торговой сфере. Так как все будет зависеть от новаторских и дизайнерских идей, а так же от вашей индивидуальной ценовой политики.

Рентабельность и финансовые аспекты при производстве ламината.

Исходя из предварительной оцени, такое бизнес может предложить вам до 30-35% рентабельности. Даже маленькая фабрика по производству ламината способна за один год произвести до 15 млн. квадратных метров полотна.

Расходы на открытие своей линии, самой просто, будут порядка 20 млн. рублей, но и это еще не вся сумма. Придется прибавить еще 30% на аренду и запуск цехов, юридические вопросы, закупку сырья и оплату рабочему персоналу. Согласитесь, сумма не такая уж и маленькая. Но даже это еще не все сложности.

Трудности, с которыми сталкиваются все желающие открыть производство ламината.

Самая большая проблема будет заключаться в отсутствии достаточно хорошего сырья, которое отечественные поставщики не всегда могут предложить, да и найти их такая же трудная задача в связи с их небольшим количеством. А то, что может быть предложено сгодится лишь на ламинат эконом-класса. Вам придется искать сырье за границей и договариваться о его поставке.

Еще одна сложность кроется в отсутствии в законодательстве РФ стандартов производства этого товара. А ведь в его производстве используются формальдегиды, входящие в основу ДСП плит, что делает этот вопрос технологии производства весьма острым. Вам придется ориентироваться на производителей других стран, где все стандартизировано законами.

Документы, необходимые для открытия производства ламината.

Чтобы ваше дело обрило жизнь, вам придется приобрести целый пакет юридических документов, цена которых может достигать нескольких тысяч долларов. К тому же это очень длительный процесс, он может занять несколько лет. Далее мы приведем список организаций, которые надо будет посетить, чтобы получить заветное разрешение:

  1. мэрия, ее комиссия по землеотводу,  стройуправление;
  2. пожарная служба, СЭС;
  3. коммунальные подразделения (энергетики, газовики, служба водоснабжения, связисты).

После запуска в эксплуатацию своей фабрики, вам может быть потребуется документ с разрешением от экологической службы и охраны трудовой деятельности.

Чтобы не убивать время на бумажную волокиту и не тратить деньги на поиск места для цеха, можно приобрести уже готовое помещение на деревоперерабатывающем заводе и начать свое производство.

Помещение, оборудование, сырье для производства ламинированных напольных покрытий.

Для того чтобы начать вам будет нужно около 2,5 тыс. квадратных метров помещения. Которое должно будет иметь ряд характеристик, а именно: хорошо вентилируемое, отапливаемое и с минимальными показателями влажности. Это необходимо для того, чтобы ламинат производимый вами имел низкий процент брака, так как он не любит влагу.

Из оборудования же вам понадобиться: профильный двусторонний станок, автоматическая чистка, аппарат упаковки, машина для подачи и загрузки, а так же укладки в штабеля. Не исключена возможность в приобретении погрузочной машины, для перемещения готовых изделий.

Поставщиками производственной линии на данный момент являются: испанская компания  (Barberan), немецкая (Bürkle) и московская (LEDINEK) и другие. Весь список поставщиков немного больше. Всего их порядка 15.

А вот с представителями поставки сырья дело обстоит сложнее. Компаний, которые могут предложить качественные материалы четыре: немецкие (Elesgo и Homanit), украинская (Коростеньский Завод МДФ) и отечественная (ЛПК МДФ).

Персонал необходимый для производства ламината.

Выбор персонала тоже сопряжен со сложностями, так как профессиональных работников найти достаточно сложно, и вам придется выбирать наиболее подходящих работников, чтобы в дальнейшем отправить их на обучение. Это необходимо в связи с тем, что работа предполагает обслуживание сложной техники.

Начать нужно с кадров, которые будут обслуживать, и заниматься контролем всего процесса работы производственной линии. Точно сложно сказать, сколько потребуется человек. Лучшим выходом из этой ситуации будет, узнать какое количество человек должно работать за тем или иным аппаратом.

В работе вашего цеха не обойтись без такого сотрудника как электромонтер, он будет обеспечивать обслуживание и ремонт оборудования.

Для хранения готовой продукции вам понадобиться склад и человек ответственный за его функционирование. Он должен будет вести прием товара, рассредоточение его на складе, выдачу ломината покупателю, и к тому же может совмещать должность машиниста автопогрузчика.

Другая важная личность в штате любой производственной компании – снабженец.

Не нужно забывать и кадрах обеспечивающих работу с клиентами, и бухгалтерии. Проще и с меньшими затратами будет заключение договора с любой организацией которая занимается аутсорсинтогом, она и будет вашей бухгалтерией.

С определением количества персонала так же сложно делать выводы. Лучше всего нанять сначала небольшой штат, и уже ориентируясь на ваше производство его постепенно пополнять.

Как привлечь клиентов и увеличить сбыт.

Создание и развитие своей дилерской сети это простой и эффективный способ сбыта своего товара. И лучше начать этим заниматься уже на этапе производства. В этом бизнесе большая конкуренция и очень много времени уходит на поиск своих каналов сбыта своих изделий.

Основными каналами сбыта выступают большие мегамаркеты, сдающие в аренду свои торговые площади, различные оптовики, содержащие свои магазины отделочных материалов. Этот канал сбыта имеет свои положительные стороны и отрицательные.

Минус в том, что ваша продукция может потеряться в море предложений конкурентов, ну а плюс в том, что это одна из немногих возможностей сбыта, для только что открывшейся компании. Важно, как можно теснее общаться с представителями оптовых продаж, которые зачастую любят товар по более низкой цене.

Менее эффективный способ это: письменные рассылки, встречи с менеджерами по продаже, и т.д.

Альтернативный метод заключается в посещение различных выставок, на которых вы можете ознакомить потенциальных покупателей со своей продукцией, и заключить очень выгодные сделки на поставки.

Еще один способ – установка в многолюдных местах различных рекламных стендов и штендеров.

С помощью грамотного специалиста можно создать в интернете свой сайт, на котором будут освящены все ваши товары, и другая полезная информация. Набирайте как можно больше своих потенциальных клиентов в сети. Они смогут сформировать о вас положительное мнение.

Для успеха в вашем деле потребуется не только запуск производства и персонал, но так же анализ рынка, определение с потребностями ваших будущих клиентов, а так же стратегически правильная ценовая политика.

Но ключевым моментом станет: правильный маркетинг, отлично продуманный бизнес план. Все остальное лишь дело времени!