Казалось бы, может ли приносить хоть какой-нибудь доход изготовление и продажа пустяковых пластмассовых значков? Вы будете удивлены, узнав, насколько популярен этот предмет в среде рекламщиков как простой, но привлекающий внимание маркетинговый инструмент, да и просто как элемент молодежного стиля.
В основном этот товар приносит выгоды тем, кто непосредственно занят организацией маркетинговых акций или производит молодежную и «casual» одежду. Но при наличии оригинальных идей и творческом подходе производство значков вполне может стать самостоятельным бизнесом со вполне оптимистическими перспективами.
Технология изготовления значков.
Современное оборудование и массовые технологии сделали такое производство элементарным, организовать его довольно просто даже на небольших непромышленных площадях. На рынке в огромном количестве доступны самые разнообразные формы, материалы и заготовки для изделий любого внешнего вида и размера.
Некоторые виды технологий остаются достаточно сложными и применяются, в основном, в специализированных цехах – отливка, отделка горячей эмалью, травление и кислотная печать, и др. Но наиболее простой и поэтому массовой стала так называемая «закатная» технология. Значки такого вида стали явлением практически культовым как в субкультурной среде, так и в маркетинге. При ничтожной себестоимости изготавливать такие значки можно значительными партиями за очень короткое время. Станки для закатывания бывают пневматическими или ручными и обходятся от восьми до тридцати тысяч за единицу (на цену влияют, в основном, «вместительность» матрицы и доступная скорость обработки).
Технология понятна и наглядна. Основа значка изготовляется из металла. Изображение, предварительно напечатанное на бумаге, закрепляется на ней при помощи синтетической прозрачной пленки (лавсан), которая одновременно защищает изображение от истирания и придает изделию «современный» вид. С обратной стороны основы устанавливается крепежный элемент – чаще всего, в виде булавки.
При значительных объемах производства изображения изготавливаются типографским способом, но для партий до нескольких тысяч вполне подойдет и обычный цветной принтер. Скорость печати современных офисных устройств соответствует показателям производительности среднего закатного станка.
Кто покупает значки и как их продавать.
Главное направление использования такой продукции по-прежнему рекламно-маркетинговое. Второе по значимости их применение – в качестве символики каких-либо мероприятий.
Значок с корпоративной эмблемой часто используется как элемент униформы обслуживающего персонала, как знак сотрудников компании, участвующих в каком-либо отраслевом форуме или выставке, и т. п. Очень часто они стали использоваться для продвижения конкретного товара или услуги (вспомните всем известные «Хочешь похудеть? Спроси меня как»)
Ключевыми потребителями имиджевых значков являются тинэйджеры. Работая с этим сегментом, приходится постоянно оставаться «в теме» последних субкультурных трендов, разбираться в молодежной символике и искусстве, знать, какие фильмы и музыка сегодня особенно популярны. Иногда дети готовы обвешаться значками практически с ног до головы, иногда вообще забывают о них на время, но насовсем эта детская мода никогда не проходит.
Легкость работы с этим сегментом состоит в том, что поток оригинальных идей для символики никогда не иссякнет, в основе его формируют кино, телевидение и интернет. Следовать за этим потоком достаточно просто, но следует помнить, что никакая мода не увлекает подростков надолго, набор изображений для значков приходится регулярно освежать. Но если удачно «попасть» в набирающую силу волну очередного повального увлечения каким-нибудь киногероем или звездой шоу-бизнеса, продавать значки с его изображением можно практически в неограниченном количестве.
Хороший вариант – значки с символикой города, местной достопримечательности или мероприятия. Это может быть как крупный культурный фестиваль или выставка, так и сугубо корпоративный праздник отдельной фирмы. Стремление внешне выделить себя свойственно многим людям, на этом строятся сбытовые стратегии множества товаров и компаний.
Отдельного упоминания заслуживает символика политическая. Во время любой избирательной кампании спрос на подобную продукцию увеличивается в разы. При этом можно не просто печатать рекомендованные политтехнологами партии или кандидата-заказчика фразы и сюжеты, но и самому предлагать оригинальные изобразительные решения.
Возможности по продвижению подобного товара весьма широки, нужно лишь научиться мыслить чуть-чуть нестандартно.