Продажа книг — дело, безусловно, выгодное, но сложное. С одной стороны, в настоящее время бумажные издания постепенно отходят на второй план, уступая место электронным копиям, с другой — определенная категория людей всегда будет приобретать исключительно печатную продукцию. Книжный магазин в XXI веке может быть успешным. Главное — правильно выбрать нишу и использовать грамотный бизнес-план.
Идея.
В первую очередь вам нужно определиться с идеей, которую вы будете реализовывать. Книжный супермаркет или маленький магазинчик с букинистическими изданиями, лавка с редкими книгами, большой маркет, где книги всех жанров соседствуют с канцтоварами — выбирать вам.
Официальная регистрация.
Перед тем, как искать помещение или делать что-то еще, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензирование проходить не нужно — для торговли книгами и канцелярией этого не требуется.
Анализ рынка.
Для того, чтобы сформировать выгодные цены и подобрать ассортимент, вам нужно изучить потенциальных конкурентов. Рекомендуется оценить их ценовую политику, помещения магазинов, ассортимент продукции, представленный на полках. Чем больше вы будете знать о них — тем легче будет вам ориентироваться в книготорговле.
Подбор и аренда помещения.
Вам стоит обратить внимание на довольно большие помещения в местах с хорошей проходимостью. Лучше всего, если книжный магазин будет расположен в крупном торговом центре в хорошем районе города. Помещение должно быть достаточно просторным — стеллажи с книгами необходимо размещать на значительном расстоянии друг от дурга. Кроме того, вам придется организовать пространство так, чтобы система видеонаблюдения охватывала каждый уголок торгового зала.
Из мебели и оборудования вам понадобится множество стеллажей и книжных полок, шкафы, компьютеры, кассовый аппарат и терминал по безналичному расчету. Хороший вариант — установить в книжном магазине Wi-Fi роутер и несколько диванов — люди будут приходить к вам, читать и покупать полюбившиеся книжки.
Персонал.
Для обслуживания не слишком большого книжного магазина стоит нанять уборщицу, бухгалтера, 4 продавцов и двух администраторов. На ночное время можно нанять так же охранника.
Реклама.
Для того, чтобы книги покупали, их придется хорошо рекламировать. Акций и скидок недостаточно — нужно придумывать что-то более хитрое. Например, сделать интернет-магазин в дополнение к реальному. В Интернет вы можете продавать не только печатную продукцию, но и электронные копии книг, тем самым увеличивая оборот товара.
Примерные расходы и доходы.
Затраты на ремонт и мебель — около 150 тысяч рублей; На оборудование — 100 тысяч; На продукцию — 300 тысяч;
Итого — около 550 тысяч рублей.
Если вы собираетесь делать качественный сайт — прибавьте к этой сумме еще примерно 50 тысяч.
Доходы:
Средняя стоимость книги — 350 рублей; Средний объем одной продажи — 1200 рублей;
Примерный доход в месяц — 360 тысяч.
Ваши затраты в месяц составляют около 300 тысяч рублей (заработная плата, аренда и прочее), соответственно, чистая прибыль — 50-60 тысяч рублей ежемесячно. Книжный магазин может окупиться через год-полтора, и, если вы продолжите им активно заниматься — начнет приносить неплохую прибыль в течение 2 лет работы.
Скачать: бизнес-план книжного магазина