Отличной альтернативой выходных посиделок у телевизора сейчас стали — торгово-развлекательные центры. Ну во-первых, это явление для России пока ещё новое, и как следствие, не приевшееся. Во-вторых, шататься по магазинам с мороженкой в руках, согласитесь, интереснее, чем сидеть дома в четырех стенах. Самой большой популярностью такие центры сейчас пользуются среди влюбленных парочек, семей среднего достатка, особенно с маленькими детьми. В общем у трудоспособного населения. Самой благодатной для бизнесмена категории граждан.
Но не всё так просто. Прежде чем заняться этим видом бизнеса стоит уже на начальном этапе чётко представлять что же вы хотите получит в итоге, нужен подробный бизнес-план. Стоит заранее обдумать концепцию. Будет это спортивный центр или развлекательный. И в зависимости от уклона нужно продумать виды услуг, развлечений и т.д.
Обо всем по порядку. На начальном этапе нужно исследовать этот рынок в конкретном регионе, городе, микрорайоне. Оценить количество затрат, а их немало. Следует подробно изучить заведения своих конкурентов. Знать, какие виды услуг они предоставляют, их стоимость, примерно представлять концепцию этих развлекательных центров, клиентуру. Теперь, ещё раз подумайте, чем же ваше заведение сможет переманить их посетителей к себе, привлечь ценой, новизной предоставляемых развлечений или попросту более высоким качеством услуг?
Особенности бизнеса.
Если вы всё-таки не передумали. Начнём. Зарегистрироваться в сфере развлечений лучше под юридическим лицом в виде ООО. Если городок небольшой, в нем полно торговых центров, и если еще никто из их владельцев не догадался там поставить автоматы с газировкой и гоночные стимуляторы, поздравляю, вам повезло. Открытие развлекательного центра на базе существующего торгового, сэкономит кучу денег. А значит, снизит риски, к тому же вы придете на уже созданную клиентскую базу. В виде бесконечных посетителей торговых залов.
Однако, это исключение из правил. На практике в большинстве торговых центров эта ниша занята. Поэтому, скорей всего, придётся всё начинать с нуля. Найти большое двухэтажное здание, площадью около 2700 квадратных метров, сделать там ремонт, закупить торговое и развлекательное оборудование.
Вот примерный бизнес-план развлекательного центра. У нас он будет включать небольшое кафе быстрого питания, детскую площадку, зал для боулинга и бильярда, развлекательные автоматы, караоке бар, танцплощадку. Финансирование — привлеченные инвестиции.
Объем финансирования.
Объем инвестиций составил — 1 384 076 $. Проект, исходя из бизнес-плана, должен окупиться за два с половиной года. По расчётам, первая прибыль появиться уже спустя пол года работы центра. Примерно, по 53 234 $ в месяц.
Главное, здесь правильная организация центра. От этого зависит и общая окупаемость вложений, и успешность проекта в целом. Поэтому самое важное чётко представлять будущих посетителей, знать какие именно развлечения будут пользоваться наибольшим спросом, какие могут принести убытки.
Оборудование зоны кафе.
При создании зоны общепита, главное не переусердствовать. Не надо забывать, что люди приходят сюда в первую очередь весело провести время, еда на втором месте. Это должно отразиться на меню. Несколько базовых блюд, наиболее популярных. Главные критерии — вкус и качество, неприменимо высокое. А вот в баре ассортимент прохладительных и слабоалкогольных напитков может быть и пошире. И совсем не к месту окажется крепкий алкоголь.
Оборудование спортивной зоны.
Не стоит думать, что кто-то придет в ваш центр с кульком сменной обуви и в спортивном костюме. Именно с этим учётом должны подбираться спортивно-развлекательные автоматы, будет формироваться перечень других развлекательных услуг. Если в вашем центре будет предусмотрен зал для боулинга, позаботьтесь о создании проката специализированной обуви.
Целевая аудитория.
Чаще целевая аудитория развлекательных центров формируется из людей от 18 до 45 лет со средним уровнем достатка. Активное, работоспособное население. Большинство из них уже обзавелись детьми. Ориентируясь именно на такую категорию потенциальных посетителей, нельзя обойтись без детской игровой зоны. С дополнительным перечнем услуг.
Основные маркетинговые стратегии.
В этой части статьи поговорим о рекламе. В этой сфере бизнеса — она занимает особое место. От правильного маркетинга зависит количество посетителей, а от них и количество прибыли. Самые эффективная реклама в данном случае:
— Контекстная реклама на определенных сайтах в интернете,
— Радио и видеоролики,
— Реклама на улицах, листовки, ростовые куклы.
— Адресная реклама, рассылка смс сообщений, раздача приглашений по домам,
— Рекламные щиты, объявления.
Маркетинговая концепция должна включать скидки, льготы, всевозможные акции и подарки. А на этапе формирования цен следует учесть вот эти моменты:
- Понимание средних валовых издержек производства в час на услуги. Затраты на количество рабочих часов.
- Стоимость караоке, возможно, будет выше остальных, всё зависит от новизны и популярности услуги. .
- Вот примерная стоимость развлечений у нашим конкурентов: Боулинг — 4$ за 1 партию, 5$ за 1 час; бильярд — 4,2$ за 1 партию, 12$ за 1 час. Стоимость игры на развлекательность-спортивных автоматах лучше сделать ниже, чем у конкурентов на 5-10%, при этом сохранив качество услуги. А вот на те, услуги, которые есть только у вас в центре можно без зазрения совести поднять на 10-20%. И посетители рады, и вы в минус не уйдете.