Все помнят времена, когда чтобы зайти в интернет надо было просить бабушку прекратить телефонные баталии с соседкой, все уже забыли этот жутковатый звук подключения к всемирной сети и, конечно же, бесконечно долгую загрузку фотографий. Именно тогда пришёлся бум на интернет кафе. Вы удивитесь, но даже сейчас, когда высокоскоростной интернет есть почти у каждого, интернет- кафе всё также нужны. А на том что, рождает спрос — можно сделать неплохие деньги.
Сейчас услышу — есть же wi-fi! Соглашусь, вайфай точки есть во всех более ли менее приличных кафе и ресторанах и даже иногда общественном транспорте. Но, традиционное, уютное и правильно оснащенное интернет-кафе это не лептоп в трамвае. Даже сейчас в 21 веке интернет-кафе может стать очень серьезным бизнесом. Другое дело, не все знают как его правильно организовать. Итак, внимайте.
Место и набор услуг.
Место расположение — самой главный козырь в этом бизнесе. Прежде чем тратить кровно заработанные, надо ответить на вопрос: «А кто вдруг захочет пойти с друзьями в моё интернет-кафе?» Конечно, аренда зала где-то на задворках будет невелика. Но вряд ли кто-то рискнёт ехать на другой конец города чтобы «погамиться» с приятелем или скачать реферат. Надо искать своих посетителей самому. Знать их увлечения, род деятельности, возраст, финансовые возможности и даже примерно представлять распорядок дня. Скорей всего успешным интернет-кафе станет заведение рядом со школой или институтом.
Не стоит думать, что если вы владеете высокоскоростным интернетом — вы владеете миром. В этой сфере очень высокая конкуренция. Будет здорово, если в вашем кафе можно быстро и дешево отксерокопировать паспорт или тетрадку, распечатать диплом или заламинировать пропуск. Думаю, что лишним будет говорить о наличии игрового зала, неплохо бы обзавестись собственным сервером с богатым набором фильмов и музыки. А для тех, кто за монитором потерял счёт времени нужно придумать такую услугу как быстрый перекус. Это не значит, что интернет-кафе должно превращаться в столовую, но небольшой ассортимент напитков и бутербродов посетители бы одобрили на ура.
Затраты на открытие интернет-кафе.
Пожалуй, это самая неприятная часть статьи. Ибо расходов в этом бизнесе немало. Ну хотя бы аренда помещения, зарплата сотрудникам, покупка компьютеров и т. д. Но и это ещё не всё. Понадобится ещё куча разрешительных документов, лицензий и бумаг. Есть два пути. Первый — не напрягаться и поручить всё это специалистам, обратившись в консалтинговую фирму. Второй — возиться с документами самому, тратить драгоценное время, зато сэкономить часть расходов. Решать вам. Сколько же средств нужно вложить в этот бизнес? Однозначного ответа нет. Ну, во-первых, страна у нас большая и всё зависит от региона. К примеру, в Москве открыть интернет-кафе меньше, чем за 50 тыс.$ вряд ли получится. В провинции, конечно же, можно и подешевле. А потом многое зависит от размера арендуемого зала. Так что хозяин барин.
И ещё не стоит забывать о программном обеспечении. Можно махнуть рукой, а потом работать только на штрафы проверяющим органам. А можно закупить лицензионные игры и программы, вести легальный бизнес и спать спокойно. Ну и друзья, самое главное – услуги связи. За интернет на первое время тоже придётся отдать небольшой целковый.
Доходы и окупаемость.
Тут у каждого своё мнение. Одни с пеной у рта доказывают, что небольшие компьютерные клубы прибыли не принесут. Другие говорят, чтобы не уйти в ноль, зал должен вмещать минимум 20-ть посадочных мест. Это мнение аналитиков, теоретиков. Предприниматели же говорят, что прибыль появится если загруженность зала будет средней, от 30 до 60%. Здесь еще необходимо учитывать и время суток. К примеру ночью, посетителей, скорей всего, будет не много. Утро, в большинстве интернет-кафе, самое тухлое время. Однако, все сходятся только в одном — интернет клуб должен быть открыт всегда — вне зависимости от времени суток, погоды или настроения хозяина. Иначе, про стабильный доход заведения можно забыть.
Если говорить про окупаемость, тут всё, ну совсем индивидуально. Многое зависит от первоначальных вложений, зарплаты сотрудникам, стоимости дополнительных услуг, ну и конечно же, от количества клиентов.
Немного о маркетинге.
Понятно, чем больше посетителей, тем больше доход. И тут в дело вступает грамотный маркетинг. Как минимум, ваши будущие постояльцы должны хотя бы узнать о появлении такого замечательного заведения на свет. Поэтому наличие яркой и оригинальной вывески необходимость. В дальнейшем, держать бизнес на плаву помогут пиар-акции, скидки постоянным клиентам, подарки и прочие приятности. Раскрутиться на первых порах не так сложно. Главное включить фантазию. Например, устроить интернет-шутер, провести конкурс, отпраздновать чьё-нибудь день рождение. В больших городах для этих целей лучше нанять специального человека. Там публика избалованна переизбытком подобных заведений. Но если ваш городишко небольшой, два дома и дорога, можно просто отделаться – обычной вывеской и запустить сарафанное радио. Ещё раз напомним о том, что основные посетители молодёжь. Всегда помните о том, что у каждого есть куча друзей, одноклассников и однокурсников. Дорожите своими посетителями.
Ну и ремонт. Никто не захочет проводить большую часть свободного времени в затхлом ободранном подвале. Даже при минимальном количестве средств можно создать уют. Ну хотя бы сделать мелкий косметический ремонт, установить санузел и кондиционер.
На этом месте обычно заканчиваются устные наставления, и начинаются большие дела, а за ними паровозиком спешат и большие доходы.