Открыть химчистку или прачечную как бизнес.

otkryt-ximchistku-ili-prachechnuyu-kak-biznesВ настоящее время рынок современных бытовых услуг активно растет и развивается, вызывая повышение конкуренции. Для открытия химчистки мало одного желания и наличия денежных средств. Необходимо подробно расписать порядок действий во избежание лишних проблем. Напрашивается вопрос: как это сделать? Об этом мы поговорим далее.

Для начала стоит определиться с понятием химчистки. По сути это та же самая стирка, но не в воде с привычными чистящими средствами, а в особом химическом растворе. Некоторые вещи допускают влажную чистку, после которой не остается специфического запаха, возникающего при традиционной сухой чистке. Средняя рентабельность подобного бизнеса составляет примерно 10%, однако она «плавает» в зависимости от ряда параметров.

Итак, вы настроились открыть химчистку… И, конечно, задаетесь вопросом: а хватит ли у меня средств на организацию бизнеса? Не застрянет ли мое дело на полпути?С первого взгляда ясно, что придется оплачивать огромные счета за электроэнергию и прочие коммунальные услуги. Неизбежна закупка расходных материалов (некоторые фирменные химикаты стоят неимоверно дорого- до 15 000 рублей за канистру или бочку). Не забудьте также о баснословной арендной плате (помещение химчистки должно быть просторным).

Следует учесть и затраты на косметический ремонт (каким бы качественным он ни был в приобретенном вами помещении, его всё же нужно будет «подгонять» под современные стандарты) и оборудование (от его качества зависит эффективность работы вашей химчистки и срок ее окупаемости). По поводу затрат на зарплату действует классический принцип – лучше меньше, но качественнее. Гораздо выгоднее раскошелиться и нанять всего лишь несколько профессионалов, уже имевших дело с химической чисткой одежды, чем долго переучивать целый штаб новичков.

Даже без предварительных подсчетов понятно, что инвестиции в данный бизнес колоссальны, но при грамотной организации вложения окупятся довольно-таки быстро, поскольку рынок современных бытовых услуг в настоящее время активно растет и развивается. Если с самого начала хорошо зарекомендовать себя, то в дальнейшем проблем с клиентами, скорее всего, не будет.

Второй немаловажный вопрос – рабочая документация. Открыть химчистку на пустом месте, никого об этом не спрашивая, при всём желании не получится – необходимо получить кучу разрешений и справок от пожарных служб, электротехнических компаний и пр. Стоит отметить, что постановление главного государственного санитарного врача РФ от 27.04.09 г. посодействовало открытию множества предприятий, занимающихся чисткой вещей. Официальный документ позволяет открывать химчистки в любых нежилых зонах, в том числе в подвалах многоквартирных домов.

Открытие химчистки в настоящее время заметно упрощается тем, что ранее она не должна была располагаться ближе 50 метров от жилых строений. Новые правила не ограничивают расстояние до жилья, если будет документально доказано, что химчистка оборудована по общепринятым нормативам и не вредит окружающей среде и здоровью людей, проживающих рядом.

Современные мини-химчистки могут располагаться даже в крупных торговых центрах, но в обязательном отдалении от продуктовых отделов и детских магазинов. Само собой разумеется, данные послабления ведут к активному развитию малого бизнеса.

Самый легкий и быстрый способ открытия химчистки — покупка франшизы. Это дает возможность открытия собственного бизнеса даже новичкам, а все организационные моменты(обучение персонала, оформление документов, подбор оборудования и т. п.) становятся прямой заботой франшизодателя. Взяв проценты за оказанные услуги, он гарантирует потенциальному предпринимателю грамотное оформление бумаг, рекламу нового предприятия и т. д.

Если вы твердо намерены открыть прачечную в жилой зоне, то возможно организовать в центре лишь пункты приема заказов, а саму химчистку расположить на окраине города. При этом желательно, чтобы клиентам было легко до нее добраться, иначе их поток заметно поредеет.

Помещение, где будет располагаться химчистка, должно быть просторным и обязательно находиться на первом этаже или в цоколе здания (с требованиями  безопасности не поспоришь). Высота выбранного вами помещения должна составлять не меньше 3 метров. Помимо этого, вы должны обеспечить бесперебойное водоснабжение, водоотведение и электроснабжение здания, а также установить отопительные и вентиляционные системы.

Еще один немаловажный аспект – оборудование. Дешевоев конечном счете обойдется намного дороже, так как износится раньше времени и не оправдает себя. Качественное оборудование обязательно должно иметь сертификат соответствия. Вам понадобятся следующие агрегаты: машина химчистки на перхлорэтилене, пятно-выводная кабинка, гладильные паровоздушные манекены для верхней одежды и брюк, компрессор, парогенератор, универсальный гладильный стол и, конечно, установки для упаковки и хранения одежды. Это далеко не полный список, так как современные химчистки обычно оборудованы по последнему слову техники. Однако начинающим предпринимателям вполне хватит и вышеперечисленного.

Напоследок о персонале. Как уже отмечалось ранее, выгоднее доверить работу в химчистке профессионалам, зарекомендовавшим себя в подобной деятельности. Это вовсе не формальность – в противном случае вы потеряете время и деньги на переучивание новичков. Профессионалы требуют высокую зарплату, но зато вы будете уверены в качестве работы и не столкнетесь с недовольными клиентами, в большинстве случаев отсуживающими компенсацию за изуродованные вещи. Новички, конечно, неприхотливы, но лишены опыта и навыков в данной работе. Помимо сотрудников лаборатории, вам также понадобятся приемщицы заказов (по 1-2 на пункт приема) и водители службы доставки (всё это в том случае, если вы намерены открыть цех химчистки и пункты приема заказов в разных местах)

Подведем итоги – что же всё-таки необходимо для того, чтобы открыть свою химчистку? Бесспорно, стартовый капитал, предпринимательские навыки и умения и — самое главное! — четкий бизнес-план, без которого просто нечего и думать о собственном деле, так как юридически подкованные конкуренты неизбежно вытеснят вас с рыночной ниши. Надеемся, что основные аспекты, перечисленные в этой статье, помогут вам сосредоточиться. Помните главный принцип — всё в ваших руках.