Производство корпусной мебели как бизнес

В производстве корпусной мебели, как в любом другом бизнесе, присутствует несколько составляющих. Нет смысла выделять какую-то одну сторону, потому как это не сможет в полной мере обеспечить решения поставленных задач и достигнуть задуманного.

В первую очередь, так же, как и для любого дела, необходимо составить бизнес-план. Затем следует проанализировать потенциал рынка, наметить как и чем привлекать клиентов и какая именно мебель сегодня пользуется спросом.

Поскольку в квартирах улучшенной планировки отдаётся предпочтение корпусной мебели, не лишним будет наладить взаимовыгодное сотрудничество с организациями, занимающимися ремонтом.

Следующим шагом станет выбор организационно-правовой структуры. Далее – поиск помещения, в котором будет размещаться мастерская.

В летний период в мастерской можно обойтись и без отопления, но ближе к зиме следует подыскать подходящие условия. Площади в 20-30 квадратных метров для начала хватит. Двери и окна необходимо укрепить, например, прочными металлическими решётками. Что касаемо документальной регистрации, то лучше всего оформить общество с ограниченной ответственностью. Так же можно стать индивидуальным предпринимателем.

Материалы и поставщики.

Обычно корпусную мебель производят из древесных плиты ДВП и ДСП и фурнитуры. Есть конечно и другие материалы, возможно, более технологичные и качественные, и за их ассортиментом нужно следить и анализировать стоит ли их использовать в своём производстве.

На стартовом этапе важно выделить небольшое количество времени и в течение него попробовать поработать с разными поставщиками и условиями, чтобы выбрать для себя оптимальные варианты. Как только выбор будет сделан, станет возможен статус постоянного клиента. А это, как правило, означает больше доверия, отсрочка платежа, скидки при закупках материалов, доставка транспортом поставщика и т. п.

Следует упомянуть ещё одну немаловажную сторону производства. Поскольку клиенты – люди с разным уровнем доходов, то, соответственно, и корпусная мебель должна быть разной стоимости. А это означает, что изготавливаться она должна из материалов разного качества.

Оборудование и персонал.

Известно, что хороший инструмент, способный обеспечить точность и качество, дёшево стоить не может. Но желания и возможности не всегда совпадают. В среднем, сколько начинающий предприниматель может позволить себе потратиться на инструмент – 700-1000$. Поэтому нет смысла на начальном этапе закупать дорогостоящие дрели и обрезные станки. Лучше отдать предпочтение более простому, но качественному набору инструментов, который вполне можно приобрести в специализированном магазине. На первых порах он должен состоять из набора домашнего мастера, электродрели, электролобзика, шлифовального аппарата, промышленного фена, пилы торцевой электрической и шуруповёрта. Здесь важно выбирать соотношение цены и качества и проверять, чтобы каждый инструмент имел гарантийный срок обслуживания.

Обязательно нужно быть в курсе технологий мебельного производства и следить за их развитием, а так же за новым оборудованием, способным повысить качество и скорость работы.

Что касаемо выбора работников, то здесь следует отдать предпочтение опытным специалистам. Разумеется, любой мужчина в состоянии самостоятельно собрать простой шкаф или изготовить полку. Но в этом случае изменяется подход к качеству изделия. Если продукция будет низкого сорта, навряд ли покупателю захочется её приобрести.

Сколько человек необходимо для успешного старта? Коллектива из трёх работников будет достаточно. Распределение труда в этом случае будет таким: двое работают над заказами – заготавливают детали и собирают изделие; один – мастер, другой – помощник. Третьему человеку предписывается заниматься технической деятельностью – принимать заказы, закупать материалы, искать клиентов, принимать заказы, вести бухгалтерскую документацию.

Для того чтобы привлечь покупателей, можно пойти общеизвестным путём и изготовить буклеты, в которых будет описан ассортимент продукции, распространять листовки, размещать объявления в СМИ и интернете, а также общаться вживую с потенциальными клиентами. Их легко отыскать на мебельных выставках и в специализированных магазинах.

В заключение необходимо упомянуть о наценках на продукцию, которая не должна быть более 30%. Лишь после того, как мебель получит одобрение и известность, этот параметр возможно будет увеличить.