Аудит юзабилити сайта, проектирование веб интерфейсов

Бизнес в интернете – идеальное поле для приобретения начального опыта предпринимательства. В списке наиболее перспективных бизнес-идей текущего времени громадное количество строчек относятся к сфере интернет предпринимательства. Это и сетевая коммерция, и доходы от размещения медиа-контента, «парковка» доменов, и огромное множество прочих направлений. Значительное число этих направлений так или иначе подразумевают регистрацию и продвижение в сети предпринимателем своего сайта.

Массу ведений о правильных способах оптимизации интернет-продаж или количества посетителей коммерческого сайта сегодня легко обнаружить в сети. Мы же постараемся разобраться с основными проблемными моментами, возникающими в процессе конверсии – то есть, при превращении интересующихся посетителей сайта в постоянных его пользователей или в реальных покупателей сетевого магазина.

Аудит юзабилити при проектировании веб интерфейсов.

Неудачи создателей сайта могут начаться прямо с его заголовка. Неинформативный и не привлекающий внимания заголовок способен резко «уронить» интерес к нему, особенно у случайного посетителя.

Главные правила хороших заголовков.

Знаки препинания – главные «паразиты» заголовка. Если без них никак нельзя обойтись, постарайтесь сократить их количество до минимума.

Хороший заголовок, как правило, лаконичен, остроумен и надолго оседает в памяти (как вербальной, так и чисто визуальной). Главные компоненты внешнего вида заголовка:

  • Кегль (размер букв)
  • Вид шрифта
  • Интервалы между буквами и строками

Стиль заголовков сайта должен быть единым и оптимизированным.

Вообще выбор шрифта определяет при конструировании сайта очень многое. Основная информация, размещаемая на сайте и составляющая его полезность для посетителей – чаще всего именно текстовая.

Профессионалы советуют избегать шрифтов с «засечками». Не стоит чрезмерно увлекаться цветовым выделением, курсивом и пр. Главная характеристика удобства чтения шрифта – комфортный контраст с фоном страницы. Добиться этого можно не только править выбрав сам шрифт, но и оперируя его цветом, «жирностью», прозрачностью и другими вариантами написания. С этим полезно поэкспериментировать перед тем, как размещать страницы для доступа в сети.

Серьезнейшая ошибка с точки зрения удобства пользования – создание «тяжелых», плохо и долго загружающихся страниц.

Каждая дополнительная секунда при загрузке означает потерю десяти процентов потенциальных пользователей. Ускорение ритма жизни современного человека, как и скоростей самого интернета, нужно учитывать.

Не забывайте об удобстве переходов и навигации на сайте. Очень удачным будет вариант с интуитивно понятной структурой сайта.

Показатели удобства перемещений по сайту юзабилити (usability) сайта.

При простой структуре данных (небольшое количество «независимых» страниц, просматривать которые можно в любом порядке) меню основных ссылок располагается вверху и внизу каждой из страниц.

Вид страницы:

  1. Бренд или логотип
  2. Название или адрес сайта
  3. Верхнее меню
  4. Текстовое содержание, медиа-контент
  5. Нижнее меню
  6. Обратная связь и контакты создателей сайта

Традиционно проблемным видом содержимого страницы считается реклама – обойтись без нее крайне сложно, но следует стремиться свести ее присутствие в поле основного внимания пользователя к разумному минимуму.

Неудачное рекламное наполнение (назойливая баннерная реклама, «pop-ups») способно уменьшить число пользователей минимум вдвое.

Текст должен разумно сочетаться с изображениями (фото и видео). Для сегодняшнего пользователя это практически закон – сайт без выразительного медиа-компонента заведомо скучен. Большое значение имеет интерактивная составляющая – отзывы, обратная связь, возможность прямого общения с авторами и администраторами ресурса.

Немаловажно эффективно организовать функцию поиска по сайту, особенно при больших объемах размещаемой информации. В качестве первых тестеров вполне подойдут сами создатели – если даже им неудобно пользоваться сконструированным ресурсом, вряд ли он привлечет внимание какого-то стороннего пользователя.

Многие веб-студии, помимо собственно услуг по созданию и продвижению сайтов, предлагают также протестировать Ваш ресурс на степень удобства пользования, эргономику, комфорт восприятия, и прочие подобные характеристики.