Бизнес-план открытия солярия

Один из наиболее перспективных видов бизнеса в настоящее время – это студия загара, спрос на услуги которой постоянно растет, не исключение и летний период. Загар очень полезен для здоровья, а недостаток ультрафиолета даже опасен для живого организма. В наших широтах, особенно в России, наблюдается нехватка солнца, в связи с этим если открыть солярий можно компенсировать этот пробел. В зарубежных странах солярии стали обычным и привычным явлением, их можно встретить как в косметических салонах, так и в обычных домах, как в оздоровительных центрах, так и в школах, больницах и даже в аэропортах.

В нашей стране солярии также набирают популярность. Особенно часто посещают солярии люди  в период подготовки к отпуску в южных странах, чтобы подготовить свою кожу после зимы к активному солнцу.

Как открыть солярий с нуля.

Рынок потребителей услуг солярия на сегодняшний день не заполнен даже на третью часть, даже, несмотря на то, что количество соляриев (в Москве) за последние годы стремительно увеличивалось. На самом деле, столичных профессиональных студий загара совсем не много (около десяти), небольших салонов на три-четыре солярия также небольшое количество (около двадцати). Многие предприниматели на начальном этапе устанавливают простые полубытовые солярии («Кеттлер», стоимостью три-пять тысяч долларов) в салоне красоты. Аппарат окупается при этом в течение нескольких месяцев, при стоимости минуты всего пять-десять рублей. Недостатком такого бизнеса является довольно низкое качество загара (ввиду того, что сам аппарат достаточно недорогой), поэтому такие студии загара пользуются меньшей популярностью, в отличие от профессиональных.

Центральные или старые обжитые районы города идеально подойдут для открытия вашего солярия, но не нужно забывать о том, что аренда в этом случае будет достаточно высокой и количество конкурентов тоже будет большим. При этом обустраивать подобный салон в совсем отдаленных районах, изначально будет делом невыгодным, и все из-за того, что просто не сформируется достаточная база клиентов. Поэтому надо задуматься именно об установке аппарата в одном из местных салонов красоты.

Один из удачных вариантов – районы средней удаленности, где может достаточно быстро развиваться ваш бизнес, в отличие от, например, новый строящихся районов.

Гораздо прибыльнее салон загара открыть в любом крупном городе провинции, а не в столице, Новосибирск, Краснодар и другие города – пример таких городов. Предприниматели в таких городах недооценивают такой вид бизнеса, хотя хороших и качественных соляриев там остро не хватает. А вот спрос на бронзовый загар у клиентов достаточно большой, независимо от региона нашей страны.

Достаточно интересно, что даже на южных курортах (Тунис, Турция) студии загара пользуются большим спросом, поэтому в отелях или гостиницах обязательно устанавливают солярии. Ими в основном пользуются посетители, которые приехали на курорт ненадолго. Проще в этом плане провести двадцать минут в солярии, чем несколько часов на солнечном пляже.

Давно прошли те времена, когда солярий выглядел монументально. В современных аппаратах можно загорать с комфортом и по желанию: стоя, сидя и даже по частям: лицо, ноги, кисти рук.

Солярий в настоящее время может выглядеть традиционно (горизонтальный солярий), однако, особенно популярен сейчас вертикальный солярий. В нем можно загорать и одновременно танцевать, не задумываясь о белых пятнах на теле. Преимуществами вертикального солярия являются: 1) большая мощность, 2) большая гигиеничность; 3) естественный оттенок загара. А недостатком может быть более высокая цена, чем у традиционных горизонтальных, зато они окупаются достаточно быстро.

Из практического опыта видно, что одиночный солярий менее интересен клиентам, более лучшим вариантом является небольшая студия загара, где будет 3-4 солярия, отличающихся модификацией. Это могут быть вертикальный и горизонтальный аппараты разной мощностью. Профессиональные аппараты, в среднем, стоят 8000-10000 долларов. Однако если это современные солярии со множеством дополнительных приспособлений, то их стоимость может приближаться к 20000-25000 долларов. Отличным решением в вопросе покупки может стать аппарат, который какое-то время эксплуатировался, например, в европейских странах, при этом он будет в достаточно хорошем состоянии.

Пятьдесят тысяч долларов – это примерная стоимость 3-х соляриев, современных моделей ведущей европейской фирмы. Возможно получить еще и существенные скидки, если приобрести все аппараты у одного поставщика, который еще и  установит вам оборудование, кроме того добавится гарантийное обслуживание сроком 1 год.

Однако самое важное при открытии такого бизнеса – это подходящее по всем параметрам помещение, которое должно быть просторным, сухим, расположенным в удобном месте, а также в нем должны быть подведены все коммуникации.

Рекламная кампания вашей студии загара также является очередной статьей ваших расходов. Реклама, конечно, не потребует значительных вливаний в этот бизнес, однако надо будет потратить достаточное количество сил, а также вашего времени.

Помочь в привлечении клиентов могут такие ваши действия:

1) можно изготовить визитки и флайеры, по которым человек получит, к примеру, скидку в 10%;

2) флайеры можно распространить, разложив их по почтовым ящикам или в подъездах;

Надо отметить, что именно по такой рекламе приходят многие клиенты.

3) для постоянных клиентов можно приготовить приятные сюрпризы в виде хороших скидок;

4) 20% от стоимости – такая скидка может предоставляться, например, за большой объем услуг (при покупке абонемента).

Таким образом, открытие студии загара несомненно являются выгодным и прибыльным делом, несмотря на его затратность. Продавцы соляриев в настоящее время выступают еще и консультантами – это может оказать вам существенную помощь в открытии бизнеса, продавцы-консультанты  могут подсказать, как лучше открыть свой солярий, как его оформить и даже как выгоднее открыть студию загара. Кроме того, консультанты могут подсчитать ваш бюджет, с учетом затрат и прогнозом прибыли. Также они могут подобрать подходящее именно вам необходимое оборудование, обучить тонкостям эксплуатации аппаратов, и, наконец, в дальнейшем продавцы-консультанты будут вашими поставщиками запчастей и помогут вам осуществить ремонтные работы.

Некоторые существующие сегодня фирмы могут помочь вам в оформлении вашей студии загара, предоставив вам печатную продукцию, которая включает: 1) рекламные листовки, 2) плакаты, 3) наклейки, 4) анкеты, 5) информационные буклеты для посетителей, 6) клубные карты и многое-многое другое. Кроме всего вышеперечисленного, такие фирмы с легкостью оформят в одном дизайнерском стиле, как ваш салон, так и одежду для персонала – униформу.