Все больший спрос сегодня приобретают услуги фотографов. Профессиональных фотографов все чаще и чаще приглашают на различные торжества и праздники. Это свадьбы и корпоративы, маркетинговые мероприятия, детские праздники и семейные торжества, юбилеи и выпускной, студийные съемки и многое другое. Каждый желает сохранить радостные моменты на фотографиях и видео. Рынок фотоуслуг перспективно развивается и увеличивает свои масштабы.
Как открыть бизнес фотоуслуги профессионального фотографа.
1. Первые шаги.
Чтобы выйти на рынок фотоуслуг, начинающему фотографу придется затратиться и приобрести качественную фототехнику до начала обучения и непосредственно работы, поэтому, как и в любом бизнесе, нужен стартовый капитал
Стандартный список фототехники и оборудования начинающего фотографа следующий:
— 2 зеркальные фотокамеры: с полноформатной матрицей (full frame) и запасная, наиболее выгодный вариант с «кропнутой» матрицей (например Canon 60D);
— объективы с универсальным светосильным зумом и «портретником» с фиксированным фокусным расстоянием (подойдут Canon 24-70 2.8L и Canon 50 1.4);
— компьютер с высокой мощностью, ориентированный на последующую обработку фото свадеб;
— фотовспышка внешняя;
— специальный рюкзак для переноса фототехники, карт памяти, фильтров для объективов и др.;
— портфолио, возможно с размещением в интернете.
Все это обойдется в стоимость около 250000 – 300000 рублей.
2. Обучение.
Какое потребуется обучение определяет сам фотограф. Если уровень владения фототехникой позволяет предложить свои услуги, можно пройти дополнительные курсы и семинары. Если опыта не так много, то можно более углубленно изучить данную область на специальных курсах.
3. Старт на рынке.
Обладая достаточным багажом опыта и знаний, можно начинать предлагать свои услуги на рынке. Здесь можно столкнуться с проблемой отсутствия клиентов и отказами. Для привлечения внимания можно попробовать предложить бесплатную съемку или съемку по гораздо сниженной цене. А уже далее искать наиболее прибыльные, крупные съемки.
4. Реклама и дальнейшее развитие.
Как и любой бизнес, фотоуслгуи тоже требуют постоянного развития. Можно разместить рекламу в интернете, в печатных изданиях, заняться поиском клиентов самостоятельно.
Контекстная реклама, Гугл, Яндекс, принесет целевой трафик и дополнительные заказы.
С помощью удачного портфолио можно также неплохо рассказать о себе. Зарегистрировав его на свадебных сайтах вы привлечете еще больше внимания.
5. Креативная реклама.
Имея несколько фотографий с ссылкой на свой сайт можно провести неплохую креативную рекламу.