Трудные времена всегда дают возможность для людей, готовых мыслить нестандартно, для тех, кто не боится трудностей. Такой возможностью является организация учебного центра. Такой центр будет давать услуги по дополнительным видам деятельности.
Организация учебного центра.
Для организации учебного центра нужно иметь статус юридического лица. Если в штате организации будут числится постоянные преподаватели, потребуется получить сертификат на деятельность учебного заведения, что повлечет не только лишние траты на оформление, но и временные задержки на бюрократию. Проще при открытии указать вид деятельности как «консалтинговые услуги» или работать по «помощи в организаций мероприятий».
Когда начинаешь предоставлять такие услуги, нужно четко представлять соотношение спроса и предложения подобных услуг. Это означает, откуда будут приходить люди, интересующиеся в обучении. Также желательно заранее определиться с составом тренеров: преподавателями, коуч-тренерам, психологами и ведущими семинаров. Лучше всего для рентабельности центра руководителю совмещать должность в сетевой компании. Или вращаться среди людей, ищущих финансового, духовного или профессионального роста.
Рентабельность деятельности учебного центра просчитать заранее очень трудно. Доходы будут зависеть от проводимых занятий, стоимости на поддержание персонала и аренды + оплата за коммуникационные услуги, обслуживание и пр.
Арендная плата за помещение учебного центра или его выкупная стоимость может варьироваться в широких пределах. Это зависит от места расположения здания и внутреннего состояния помещений. В общем, арендная должна устроить все стороны.
Арендная плата за помещение учебного центра.
Площадь заведения рассчитывают исходя из насыщенности графика занятий и количества слушателей. В центре должна быть общая комната, где находится администратор, и выходы в несколько изолированных учебных помещений. Классы для занятий лучше всего оформлять так, чтобы они легко перенастраивались в зал для конференций. Желательно оборудовать зал рабочим местом преподавателя с возможностью установить компьютер, проектором, доской или флип-чартом. При планировании компьютерных курсов (например, обучении работы с 1:С), нужно оборудовать компьютерный класс, где установить не менее 5 компьютеров.
Увеличению посещаемости способствует расположение в центре города или района. Расположение учебного центра в жилом доме способно в дальнейшем вызвать отрицательное отношение жителей, особенно если семинары проводятся в нерабочее время допоздна и сопровождаются бурным обменом эмоций. При наличии собственного подходящего помещения, расходы, разумеется, снижаются.
Также стоит подумать о питании студентов/слушателей. Если рядом отсутствуют кафе, столовая или магазин, имеет смысл установить хотя бы кофе аппарат или специальный небольшой зал для кофе-пауз.
Штат учебного центра.
В штат должны входить: преподаватели (постоянные или по совместительству), администратор, бухгалтер, уборщица, разнорабочий. Возможно совмещение должностей. А вместо постоянных уборщицы и разнорабочего (электрик, сантехник, слесарь) можно положится на соответствующие службы и обращаться к ним по необходимости.
Центральной фигурой учебного центра будет являться администратор, который постоянно должен находиться в центре, давать консультацию, выполнять основную менеджерскую работу. Поэтому к администратору предъявляются особые требования: он должен быть ответственным, коммуникабельным и креативным. Отличную службу такому сотруднику послужит опыт работы в МЛМ-структурах.
Заработная плата сотрудников для увеличения эффективности центра должна быть гибкой и состоять из стабильного оклада и премиального процента, который зависит от количества слушателей.
Способы продвижения учебного центра.
Политика в области маркетинга должна зависеть от выбранной деятельности.
Основными видами деятельности могут быть: – различные курсы повышения квалификации и переподготовки кадров, обучение новым видам профессий; – различные ориентированные на юношескую и детскую аудиторию курсы; – проведение тренингов личностного роста;
– сдача в аренду площадей для различных мероприятий.
Если основная цель – профессиональная подготовка, может иметь смысл заключение договоров с крупными предприятиями и центрами занятости, т.е. теми, кто нуждается в профессиональном росте сотрудников.
Если цель центра – детская специализация (например, центры раннего развития), имеет смысл выдавать листовки в центрах скопления родителей.
Исходя из практики, весьма продуктивна реклама в сфере финансового роста – это выступления людей, прошедших такой курс и добившихся соответствующих результатов. Так, маркетинговые мероприятия можно организовать в виде информационных встреч.
Информацию о том, что учебные площади и конференц-залы сдаются, можно помещать в печатных изданиях и интернет ресурсах, ориентированных на бизнесменов.
Для более быстрой окупаемости вложений можно совмещать несколько видов деятельности. Но ожидать быстрых и больших доходов от организации не следует.
Такой бизнес может приносить прибыли через какое-то время, которое понадобится на его стабилизацию. Но, при правильном планировании и четким руководством, учебный центр может стать для своего собственника стабильным источником дохода.