В этой статье мы расскажем об этапах организации ломбарда как выгодного коммерческого предприятия, остановимся на том, какие нужны документы и разрешения. Реализация этой бизнес идеи несколько иная, чем организация любого другого своего дела. Важно для понимания то, что в законодательстве прописаны регламентирующие правила ведения этого бизнеса. Нарушение этих правил повлечет серьезные штрафы в отношении фирмы.Чтобы не возникло ряда возможных проблем, последовательно рассмотрим этапы ведения такого бизнеса как ломбард и все нужное для его организации.
Как открыть ломбард с нуля.
Рассмотрим подробнее, какие нужны действия для того, чтобы ломбард стал Вашим бизнесом.
Законодательство.
Во-первых, основательно разобрать законы, касающиеся организации коммерческого предприятия –ломбарда.
В документе – Федеральном законе от 19 июля 2007г. № 196-ФЗ «О ломбардах» сформулированы следующие регламентирующие правила:
- Это специализированная коммерческая организация, имеющая право осуществлять два основных вида деятельности: предоставление населению краткосрочных займов и хранение вещей.
- Ломбарду запрещено заниматься иными видами деятельности.
- Обязанностью данного заведения является страхование переданных в залог вещей на весь срок займа.
- Все переданные на хранение либо в залог вещи должны быть обязательно оценены.
- Ломбард обязан заключить договор при предоставлении займа. В нем фиксируются основные моменты сделки (ставка, сумма, срок займа, дата возврата, оценка и наименование заложенной вещи).
- Один экземпляр залогового билета должен быть передан заемщику. Второй хранится в ломбарде.
- Подписывая договор, заемщик обязуется, вернуть полученные денежные средства, а так же проценты в оговоренные договором сроки. В случае просрочки займа сроком более 1 месяца, ломбард имеет право реализовать находящееся в залоге имущество.
- Реализация совершается путем продажи. Если же цена вещи более 30 000 рублей, то ломбард обязан реализовать данную вещь в ходе публичных торгов в виде открытого аукциона.
Важно: в законедеятельность ломбардов ограничивается выдачей займов и хранением вещей. Если вы предполагаете реализовывать заложенное имущество, то необходимо открытие другого юридического лица.
Второй документ, регламентирующий деятельность ломбардов — приказ РосФин Мониторинга № 203 от 03 августа 2010 года «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Невыполнение данного приказа повлечет ответственность административного характера юридического лица, а повторное нарушение приказа может привести к закрытию предприятия.
Приказ Минфина РФ № 68н от 29 августа 2001 года должны исполнять ломбарды, принимающие драгоценные металлы и камни.
Налогообложение и его особенности.
Налоговый кодекс диктует ломбардам применение общей системы налогообложения. Учитывайте, что проценты от коммерческой деятельности не облагаются НДС, а деятельность, связанная с хранением материальных ценностей, облагается налогом. Следовательно, ломбард должен разделять бухгалтерский учет разных видов деятельности.
Экономическая эффективность ломбарда.
На начальном этапе внедрения бизнес идеи нужно определить экономическую целесообразность проводимых мероприятий и просчитать возможные риски:
Во-первых; скрупулезнаяоценка стартового капитала
Во-вторых; прогнозирование возможных расходов
В-третьих; определение коммерческой эффективности оборота денег и предполагаемой прибыли от деятельности ломбарда.
Для примера рассчитаемэкономический эффект открытия ломбарда в Москве:
Сначала нужно найти помещение (40 м2). Чтобы оборудовать это помещение, необходимовложить собственных средств- 500 тысяч рублей, которые пойдут на ремонт, покупку мебели, необходимой оргтехники, специальных средств, сейфов, учетных программ и расходы на продвижение ломбарда в средствах СМИ. Для запускаработы ломбардатребуется достаточная сумма денег, чтобы выдавать займы. В нашем случае – 10 000 000 рублей.
Расходы ломбарда в месяцбудут равняться 800 000 руб.: аренда, заработная плата, охранные услуги, страховые услуги, рекламная кампания и т.д.
В ломбардах средняя ставка достигает 10 процентов. Принимая во внимание эту ставку и примерную расходную часть, можно высчитать точку безубыточности,равную 8,8 миллионам рублей. Эта суммадолжна выдаться каждый месяц в ломбарде, чтобы свести к минимуму издержки. Для получения прибылиломбарддолжен осуществлять выдачу большей суммы денег. Предварительный расчет оборота ломбарда можно осуществлять самостоятельно. Что позволит вам избежать ненужных трат. Получение прибыли зависит и от количества посещений ломбарда, не менее 40 -50 клиентов в день. Выполняя эти условия, через 3-6 месяцев деятельность ломбарда перешагнет точку безубыточности. В течение 5-7 лет произойдет самоокупаемость ломбарда. Время самоокупаемости может значительно сократиться в зависимости от ряда факторов: объем выдач, место расположения, реклама и конкурентная среда.
Конкретные действия, необходимые для открытия ломбарда. Если затраты Вам по силам, а законы не страшат, нужно регистрировать предприятие:
- Сначала проходим регистрацию юридического лица в Налоговой инспекции. Из организационных форм наиболее предпочтительный вариант «ООО».
- Затем осуществляем выбор видов деятельности, предусмотренных законом (ОКВЭД 65.22.6., 67.13.5.,74.14).
- В Федеральной службе по финансовому мониторингуосуществляем постановку организации на учет. Важный момент – со дня регистрации только 30 дней вам дается на это.
- В Пробирной палате осуществляется обязательная постановка на учет, потому что ломбард работает непосредственно с драгоценными камнями и металлами.
- И наконец, в страховой компанииоформляется страховка в пользу залогодателей всех принятых в залог вещей. Обычно выбирается страховка на определенную сумму. Что освободит вас от обязанности страховки каждой вещи. Важно, что страхование обычно проводится за счет собственных средств.
Самоокупаемость ломбарда определяется и локальной отнесенностью объекта, поэтому выбор мест должен обязательно учитывать следующее:
- первый или цокольный этаж (вход должен быть не со двора).
- большая «проходимость» объекта за счет расположения в престижном районе.
- помещение ломбарда должно соответствовать требованиям СЭС и соотноситься с требованиями пожарной безопасности.
Мы дали Вам пошаговую инструкцию открытия своего бизнеса – ломбарда. Осталось самое малое:
- Подобрать коллектив ломбарда;
- Выверить график работы;
- Оформить внутреннюю документацию;
- Привлечь для охраны объекта специалистов;
- Приобрести программное обеспечение.
Думаем, эта статья окажется полезной, необходимой на начальном этапе внедрения бизнес идеи – ломбард.