Многие стремятся уйти в сферу частного предпринимательства, однако решающим вопросом является куда. На сегодняшний день прослеживается тенденция к увеличению частных транспортных компаний или компаний, занимающихся грузовыми перевозками. Данное явление обусловлено такими преимуществами, как простота создания, незначительные финансовые вложения, а самое главное – стабильный доход.
Организация частной фирмы по грузоперевозкам.
Исходя из статистических данных, годовой объем грузоперевозок в Москве составляет более восьмидесяти миллиардов рублей. Сегментирование этого рынка расположилось таким образом, что сорок процентов принадлежит крупным компаниям, остальное небольшим фирмам и частным предпринимателям.
Данный бизнес строится на постепенной основе. Зачастую началом является одна «Газель» или фура, затем знакомство с посредниками, а спустя некоторое время это уже уверенная в себе фирма.
Несмотря на достаточное количество транспортных агентств, сохраняется большой объем грузоперевозок. Поэтому барьер входа на рынок низкий. Но для успешного функционирования необходимо грамотно выстроить стратегию бизнеса. Для этого составляется бизнес-план, в котором прорабатывается каждый шаг.
Именно бизнес-план транспортной компании четко определяет цель и концепцию будущей фирмы, необходимые финансовые расчеты, маркетинговую деятельность и сбыт, виды предоставляемых услуг,а так же вид и количество транспортного средства.
Небольшие компании-автоколонны нередко прибегают к услугам диспетчерских служб. Данное сотрудничество необходимо для исключения простоя автопарка. Но перевозчики теряют десять процентов от стоимости заказа.
Если автопарк состоит из тридцати и более машин, лучшим вариантом окажется создание собственной диспетчерской службы, а вместе с тем и автобазы.
Так же транспортная компания имеет широкий спектр услуг, среди которых непосредственно работа с грузом. Поэтому в штате помимо водителей, могут быть грузчики.
Немало важным пунктом бизнес-плана является финансовая составляющая. Многие организации пытаются уклониться от налогов различными способами. Именно по этой причине грузовой транспорт находится в собственности водителей, без надобности регистрации фирмы.
Однако опытные транспортники советуют приобретать импортные автомобили, с объемом кузова не менее двенадцати кубов и грузоподъемностью от пятнадцати тонн. Соответственно, это будет значительно дороже приобретения обычного грузового автомобиля, но взамен фирма получит долгий срок службы и наименьший расход бензина. Существует несколько вариантов приобретения транспортного средства на собственные средства, в кредит или лизинг.
Что касается дорогостоящей техники, то регистрация юридического лица неизбежна. Так же фуры подлежат страхованию, так как чаще всего используются для междугородних рейсов. Однако для частного лица это дорогое удовольствие.
В среднем у небольшой транспортной компании, состоящей из восьми машин, ежемесячный оборот составляет от пятисот тысяч рублей.