Скидки — это очень действенный метод увеличения дохода. Звучит противоречиво, но именно благодаря правильно введенной скидочной системе, можно сохранять стабильное развитие бизнеса. Скидки помогают достигать предприятию совершенно различных целей. В зависимости от типа продаваемого продукта, финансового состояния предприятия на данный момент и.т.д., выделяют несколько видов скидок. Скидки, вводимые с целью выравнивания уровня продаж, скидки направленные на формирование расположения клиента и поднятие уровня его доверия. Скидки, вводимые для увеличения продаж. Скидки, направленные на скорейший сбыт продукта, особенно если есть риск, что срок годности товаров может скоро закончится.
Подробнее рассмотрим каждый вид скидок далее.
Скидки, направленные на активизацию сбыта товара. Этот тип является самым нежелательным для бизнеса. По возможности, такие сидки вводить не стоит совсем, только в очень редких случаях, когда другие методы уже бездейственны. Данный тип скидок направлен на предоставление клиенту кредита или рассрочки. Этот метод скидок используют, если товар продается оптом, если услуги оказываются по договору на определенных условиях. Уже однозначно доказано, что используя такой тип скидок снижается уровень вашей маржинальности.
Скидки, направленные на выравнивание спроса. В случае, если наблюдаете, что интерес к вашей продукции снизился, товары стали продаваться хуже, услуги стали менее востребованы, то воспользоваться таким типом скидок будет вполне разумно.
Приведем пример, практически все общепиты в своем меню имеют бизнес-ланчи. Это время, когда посетителей в кафе совсем немного. И чтобы хоть как-то оправдать расходы, в том числе на работу персонала заведение понижает цены на обеды, товары, услуги, привлекая больше случайных клиентов. Другой пример, летняя распродажа меховых изделий, с целью получения прибыли в тот момент, когда по всем законам она должна идти на спад. Или, к примеру, летом делают скидки на школьные товары. Такое поведение владельцев фирм очень стимулирует купить раньше, не в сезон, но с большей выгодой. Да, ведь и качество от таких перестановок совсем не страдает. Так что лучше быть предусмотрительным, и купить сейчас по низкой цене, чем потом заплатить в разы дороже. Но, все же, покупателю нужно объяснять, почему фирма делает эту скидку, стоит рассказать о своих мотивах потребителю. Если это сделать, покупать проявит к вам больше расположения и доверия.
Но, стоит учитывать, что выбирая метод привлечения клиентов, вы неизбежно потеряете часть маржи.
Существует еще один вид скидок, скидки, направленные на привлечение потребительского спроса. Воспользовавшись услугами фирмы один раз, клиент получает бонусы, дополнительные льготы, при повторном обращении к компании. Такое поведение заведение также способно вызвать повышение уровня интереса и доверия к вам.
Следующий тип скидок- комплексные скидки, их специфика состоит в том, что скидка начинает действовать, в том случае, если потребитель воспользовался набором услуг, комплексом. То есть приобретение одного товара не так выгодно, как приобретение сразу нескольких. Такая модель поведения работает в различных областях, очень популярна в инфоуслугах. Например, несколько раз в год, а может, только один раз в год провидится глобальная распродажа любых услуг компании. Покупатель получает возможность купить целый набор курсов и тренингов.
Ведя бизнес в интернете, также можно применять все перечисленные выше формы скидок, успешно развивая свою деятельность.