Организация лазерного шоу

В настоящее время в России одними из перспективных являются бизнес-идеи, в различной степени связанные с отдыхом и развлечениями. На протяжении всех двенадцати месяцев они могут приносить неплохой доход. Иллюстрацией такой бизнес-идеи могут служить лазерные шоу, чья популярность из года в год увеличивается, что опять же доказывает ее перспективность.

Обратите внимание – это направление и начинающему бизнесмену вполне под силу!
Так как лазерные шоу популярны и востребованы на разных праздниках – свадьбах, корпоративах, вечеринках, то не будет проблем и с поиском заказчиков в больших и средних населенных пунктах. Ночные клубы и аналогичные им заведения часто и с удовольствием используют лазерное сопровождение в своих программах, ведь эти шоу можно заказать и в помещении, и на свежем воздухе.

Разумеется, для воплощения данной идеи потребуется специальное оборудование, в необходимый минимум которого входят лазерная система и запрограммированный контроллер.

Сегодня на рынке соответствующих товаров лазерное оборудование представлено достаточно широко. Ценовой диапазон формируется из нескольких факторов – размеров и возможностей системы, количества программного обеспечения, мощности лазерной установки и прочего.

Для лазерного шоу в ресторанах вполне достаточен простейший комплект оборудования, куда не входит контроллер. Хоть эта лазерная установка не предназначена для сложных изображений, но зато и имеет невысокую стоимость – от 0,4 до 1 тысячи долларов. Управляется комплект посредством персонального компьютера. Компактность и простота в управлении являются несомненным положительным моментом этого варианта, отрицательная сторона – у этой лазерной установки низкая функциональность.

Профессиональная одноцветная, сложная система обойдется покупателю как минимум в 2,5 тысячи долларов, диапазон стоимости многоцветной – 5 до 10 тысяч долларов, а универсальная мощнейшая установка обойдется покупателю не менее чем в 70-100 тысяч долларов.

Материальные затраты на этот вариант для новичков в бизнесе не окупятся (нужна большая клиентская база), следовательно, он им не подойдет. Гораздо более выгодной покупкой для начинающих бизнесменов станет система средней ценовой категории – 5-6 тысяч долларов, выдающая вполне длинный и мощный лазерный луч: соответственно 50 м и до 1 тыс. мВт.

Контроллер, который обеспечит управление системой, обойдется как минимум в 0,7 тысячи долларов, но цена его может доходить и до 7 тысяч долларов. По рекомендациям специалистов в этой области, лучше всего приобретать универсальные устройства, которые при необходимости подключаются сразу к нескольким лазерным системам. Обязательно нужно убедиться, что контроллер под микшер адаптирован, иначе будет невозможно совместить видео и звук.

Для создания действительно запоминающегося и зрелищного шоу, нужно будет приобрести некоторое дополнительное оборудование, а именно: – стробоскопы – от 0,3 до 0,5 тысячи долларов (цена одной единицы); – ультрафиолетовые светильники – около 0,35 тысячи долларов; – генератор пара – 0,5 тысячи долларов.

Для шоу вне помещений понадобится специальный экран (который может быть автоматическим и водным). Минимальная стоимость такого экрана составляет 0,6 тысячи долларов.

В рабочий штат лазерного шоу (при реализации серьезного бизнес-проекта) входит специалист по лазерной графике, в чьи обязанности будут входить постановки шоу при использовании стандартных прошитых в контроллере программ, реализация индивидуальных инсталляций.

Есть программы, с помощью которых специалисту с опытом не составит труда организовать для зрителей действительно незабываемое зрелище. Разумеется, у данного специалиста должны быть яркая фантазия и выраженная креативность. От стоимости шоу (за 5 минут – от 6 до 1000 долларов) 15 процентов обычно идет на оплату его труда. В рабочий штат также входят: – оператор лазерной установки; – его помощники (достаточно двоих человек);

– менеджер, в чьи обязанности входят рекламная кампания, продажи, оформление и поддержка сайта.

Аттестация по использованию оборудования должна стать обязательным условием при приеме специалиста на работу. Итого, для полного внедрения в жизнь бизнес-проекта, в штат сотрудников должно входить 5-7 человек.

Финансовый расчет бизнес-идеи. Начальный капитал в этом бизнесе рассчитывается исходя из масштаба и сложности лазерного шоу, запланированного будущим бизнесменом. На разработку и проведение рекламной кампании, создание и поддержку сайта уйдет примерно 4 тысячи долларов. Сюда же добавятся текущие расходы на заработную плату сотрудников, налоги.

Сегодня стоимость простого лазерного шоу составляет 2,5 тысячи долларов, сложного screen-шоу – 3-3,5 тысячи долларов, а программы по индивидуальному заказу – от 7,8 до 9 тысяч долларов. При приведенном раскладе первоначальные вложения уже на второй год действия бизнес-проекта должны окупиться.

Важно помнить, что, хотя некоторые специалисты не используют бизнес-план, считая его лишним, стихийный подход оправдан только в случае мелких затрат. Планирование деятельности в остальных случаях является обязательным.