Производство и продажа строительных материалов

Во все времена люди нуждались в прочном и надежном жилье, построенном из качественных материалов. Несмотря на обилие поставщиков и широкий выбор, бизнес, связанный с производством и реализацией стройматериалов, остается хорошим способом преуспеть и получить прибыль.

Что такое бизнес на строительных материалах?

В этом виде бизнеса достичь успеха могут и начинающие предприниматели, не имеющие солидных капиталов. В первую очередь стоит исходить из бюджета и, в зависимости от него, начать, например, с маленького магазина строительных материалов.

Этот вид бизнеса предполагает все формы работы с сырьем: от его производства до продажи и использования.

Если вы готовы предложить клиенту услуги на любой вкус и достаток, ваш магазин непременно будет процветать.

В основном бизнес на строительных материалах  предполагает использование двух видов сырья – натурального (дерево, камень, песок, глина) и искусственного (кирпич, цемент, стекло). И если первые – дар природы, то вторые нужно производить.

Кроме того, каждый вид сырья используется для разных целей: звукоизоляции, облицовки и т.д.

Одним словом, вы обязательно найдете то, что заинтересует вас и потенциальных покупателей.

Бизнес на производстве строительных материалов.

Пожалуй, вклады в строительство являются наиболее прибыльным и популярным видом инвестиций. Касается это и производства, и приобретения ценных бумаг действующих предприятий.

Для тех, кто нацелен на получение большого дохода, но не желает рисковать, оптимальным решением станет бизнес по изготовлению бетона. Затраты предстоят минимальные, ведь бетон производят из песка и щебня, которые можно добывать самим, да и дорогого оборудования не требуется.

По современным данным, покупка карьера в Карелии способна принести солидную прибыль. Однако такое приобретение под силу не каждому начинающему предпринимателю, поскольку средняя стоимость карьера – сто миллионов рублей. А ведь дело этим не ограничится. Нужны еще оборудование, транспорт, рабочие.

Очень выгодны также производство цемента, кровли, сырья для теплоизоляции, но этот рынок захвачен крупными предприятиями, тягаться с которыми начинающему бизнесмену весьма непросто.

Растет спрос на арматуру, газобетонные блоки, металлические конструкции. При их производстве следует придерживаться принципов экологической безопасности, стараясь сохранять доступные цены.

Открываем магазин строительных материалов.

Не каждого предпринимателя, заинтересованного в работе со стройматериалами, привлекает такая деятельность, как добыча сырья или производство. Поэтому многие выбирают для себя, так сказать, промежуточный вид деятельности и открывают магазины строительных материалов, которые можно условно разделить на три вида: небольшие (площадью до ста квадратных метров), в которых представлено 15-20 наименований товара; площадью до 150 кв.м., где можно приобрести около семидесяти видов продукции и, наконец, магазин-склад.

Последний занимает большую, до двух с половиной тысяч квадратных метров, площадь, и заполнен товаром, приобретенным оптом, а также образцами материалов. Открытие такого магазина требует вложений в размере, как минимум, пятнадцати тысяч долларов, но и прибыль может принести солидную.

Как определить целевую аудиторию?

Зачастую при организации бизнеса по продаже строительных материалов предприниматели пытаются подстроиться под разнообразные интересы широкого круга клиентов. В этом и заключается их ошибка, ведь в таком случае трудно организовать грамотную и продуктивную работу с покупателями, каждый из которых нуждается в индивидуальном подходе. Именно поэтому и стоит в самом начале работы определиться со своей целевой аудиторией, состав которой будет зависеть от вида товара.

Так, в сотрудничестве с холдингами можно заняться поставкой материалов для строительства зданий и сооружений или открыть магазин товаров для ремонта и отделки. Неизменной популярностью пользуются и магазины, специализирующиеся на продаже краски. При этом стоит учесть, что современные покупатели не хотят довольствоваться привычными оттенками, поэтому будьте готовы предоставить им широкий ассортимент товара, а возможно, и нанять сотрудников, которые будут создавать цвета по желанию заказчиков.

Выбор помещения и формирование персонала.

Вы уже определились с направлением деятельности и целевой аудиторией? Самое время заняться выбором помещения. Вы можете арендовать помещение на специализированном строительном рынке. Особенно удачно расположение магазина рядом с оживленными магистралями или на въезде в город, то есть в месте с большой проходимостью и доступном для транспорта.

Количество персонала зависит от того, насколько велико ваше предприятие. Разумеется, следует нанять бухгалтера для ведения финансовых вопросов и продавцов для обслуживания клиентов. Удобно, когда магазин разделен на отделы, в каждом из которых работает консультант.

Планируете работать через наличный расчет? Необходима касса.

В случае организации масштабного бизнеса, предполагающего большое количество товара, стоит озаботиться наймом секретаря, который будет контролировать документооборот и существенно облегчит вашу работу.

Как и где искать клиентов?

Итак, все уже готово: куплено или арендовано помещение, приобретены и расположены в отведенных местах товары, а продавцы ждут клиентов.

Но где их искать? Об этом стоит позаботиться еще до открытия, ярко заявив о себе с помощью рекламы в СМИ или баннеров.

Но рассказать о себе мало. Покупателей привлечет возможность приобретения товаров с максимальной для них выгодой. Продумайте систему скидок, подарки оптовикам и всевозможные акции.

Бизнес в сфере строительных материалов способен принести прибыль и быть очень успешным, если подойти к его организации взвешенно и предусмотреть возможные риски, не боясь при этом нового.