Как открыть аутсорсинговую компанию – практические рекомендации

Термин «аутсорсинг», пришедший к нам из английского языка, подразумевает под собой процесс делегации функций (второстепенных, но обеспечивающих непрерывность бизнес-процессов), сотрудникам внешних компаний. Для компаний, использующих аутсорсинг, экономия средств может составлять 50%. При этом освобождаются не только материальные, но и организационные ресурсы компании — появляется возможность направить их на производство и развитие новых сфер бизнеса. Разумеется, при таких условиях популярность аутсорсингового бизнеса постоянно увеличивается. Рост отрасли составляет 20-30% ежегодно.

Для того, чтобы выполнять определенные задачи, находясь вне штата компании, специалист должен обладать высокой квалификацией и определенным опытом. Как правило, на аутсорсинг фирмы отдают:

– бухгалтерский учет; – клининг; – тестирование; – сферу IT; – юридические вопросы;

– кадровые задачи.

Как ни парадоксально, наибольший спрос на аутсорсинговые услуги возникает в период экономического кризиса. Многие фирмы предпочитают сокращать штат и перекладывать на сотрудников-аутсорсеров большую часть работы — это позволяет им экономить ресурсы. В США и Европе доля аутсорсинга в бизнес-процессах составляет около 80%, в России на данный момент — в пару раз меньше. Рынок еще не перенасыщен, и у вас есть шанс построить действительно успешную компанию.

Перед тем, как начинать процедуру регистрации, вам необходимо тщательно проанализировать рынок аутсорсинговых услуг. Нужно определить, какие временные сотрудники более востребованы, а какие наоборот не пользуются спросом. Стоит отметить, что в настоящее время на аутсорсинг предпочитают отдавать бухгалтерское и юридическое сопровождение бизнеса, IT и маркетинг. Спрос на сотрудников данных специальностей почти не снижается в течение года. Выполняя анализ рынка, уделите внимание своим основным конкурентам. Оцените, насколько велик их штат, как они находят клиентов, сколько тратят на рекламу — изучение чужого опыта поможет вам избежать своих ошибок.

Расчет необходимой для старта суммы — следующий этап. Учтите, что помимо аренды помещения, ремонта офиса и покупки мебели и оборудования, вам понадобятся деньги на регистрацию компании, заработную плату сотрудникам и качественную рекламную кампанию. Кроме того, в первое время аутсорсинговая фирма будет приносить не такой уж существенный доход — неплохо бы запастись своеобразным «фондом» на этот период.

Следующий этап — регистрация компании. Лучше всего оформить аутсорсинговую фирму как ООО. Да, вы не получите тех преимуществ при уплате налогов, которыми пользуются индивидуальные предприниматели, но и возможностей у вас будет больше. После получения свидетельства о регистрации вам нужно будет завести расчетный счет в банке, оформить все необходимые бумаги в страховом и пенсионном фонде, уладить вопрос о медицинской страховке.

Очередная задача — поиск помещения. Ориентируйтесь на среднюю цену в вашем городе — офис должен выглядеть прилично, но не слишком роскошно. Постарайтесь сделать ремонт и обставить его мебелью за небольшую сумму.

После этого можно приступать к поиску сотрудников. Вам понадобится хороший юрист и бухгалтер, секретарь, офис-менеджер, администратор сайта, маркетолог, и, конечно, сотрудники, которые будут выполнять всю работу по договору аутсорсинга.

Стоит отметить, что форму договора нужно разрабатывать вместе с юристом. С одной стороны, ваши сотрудники получат довольно много обязанностей в чужих компаниях, с другой — конфиденциальная информация должна оставаться таковой не взирая на прочие условия.