Как открыть свой ломбард.

kak-otkryt-lombard-chto-nuzhno-i-skolko-stoitВ этой статье мы расскажем об этапах организации ломбарда как выгодного коммерческого предприятия, остановимся на том, какие нужны документы  и разрешения. Реализация  этой бизнес идеи несколько иная, чем организация любого другого своего дела. Важно для понимания то, что в законодательстве прописаны регламентирующие правила ведения этого бизнеса. Нарушение этих правил повлечет серьезные штрафы в отношении фирмы.Чтобы не возникло ряда возможных проблем, последовательно рассмотрим этапы ведения такого бизнеса как  ломбард и все нужное для его организации.

Как открыть ломбард с нуля.

Рассмотрим подробнее,  какие нужны действия для того, чтобы ломбард стал Вашим бизнесом.

Законодательство.

Во-первых, основательно разобрать законы, касающиеся организации коммерческого предприятия –ломбарда.

В документе – Федеральном законе от 19 июля 2007г. № 196-ФЗ «О ломбардах» сформулированы следующие регламентирующие правила:

  • Это специализированная коммерческая организация, имеющая право осуществлять два основных вида деятельности: предоставление населению краткосрочных займов и хранение вещей.
  • Ломбарду запрещено заниматься иными видами деятельности.
  • Обязанностью данного заведения является страхование переданных в залог вещей на весь срок займа.
  • Все переданные на хранение либо в залог вещи должны быть обязательно оценены.
  • Ломбард обязан заключить договор при предоставлении займа. В нем фиксируются основные моменты сделки (ставка, сумма, срок займа, дата возврата, оценка и наименование заложенной вещи).
  • Один экземпляр залогового билета должен быть передан заемщику. Второй хранится в ломбарде.
  • Подписывая договор, заемщик обязуется, вернуть полученные денежные средства, а так же проценты в оговоренные договором сроки. В случае просрочки займа сроком более 1 месяца, ломбард имеет право реализовать находящееся в залоге имущество.
  • Реализация совершается путем продажи. Если же цена вещи более 30 000 рублей, то ломбард обязан реализовать данную вещь в ходе публичных торгов в виде открытого аукциона.

Важно: в законедеятельность ломбардов ограничивается выдачей займов и хранением вещей. Если вы предполагаете реализовывать заложенное имущество, то необходимо открытие другого юридического лица.

Второй документ, регламентирующий деятельность ломбардов — приказ РосФин Мониторинга № 203 от 03 августа 2010 года «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Невыполнение данного приказа повлечет ответственность административного характера юридического лица, а повторное  нарушение приказа может привести к закрытию предприятия.

Приказ Минфина РФ № 68н от 29 августа 2001 года должны исполнять ломбарды, принимающие драгоценные металлы и камни.

Налогообложение и его особенности.

Налоговый кодекс диктует  ломбардам применение общей системы налогообложения. Учитывайте, что проценты от коммерческой деятельности не облагаются НДС, а деятельность, связанная с  хранением материальных ценностей, облагается налогом. Следовательно, ломбард должен разделять  бухгалтерский учет разных видов деятельности.

Экономическая эффективность ломбарда.

На начальном этапе внедрения бизнес идеи нужно определить экономическую целесообразность проводимых мероприятий и просчитать возможные риски:

Во-первых; скрупулезнаяоценка стартового капитала

Во-вторых; прогнозирование возможных расходов

В-третьих; определение коммерческой эффективности оборота денег и предполагаемой прибыли от  деятельности ломбарда.

Для примера  рассчитаемэкономический эффект открытия ломбарда в Москве:

Сначала нужно найти помещение (40 м2). Чтобы  оборудовать это помещение, необходимовложить собственных средств- 500 тысяч рублей, которые пойдут на ремонт, покупку мебели, необходимой оргтехники, специальных средств, сейфов, учетных программ и расходы на продвижение  ломбарда в средствах СМИ. Для запускаработы ломбардатребуется достаточная сумма денег, чтобы выдавать займы. В нашем случае – 10 000 000 рублей.

Расходы ломбарда в месяцбудут равняться 800 000 руб.: аренда, заработная плата, охранные услуги, страховые услуги, рекламная кампания и т.д.

В ломбардах средняя ставка достигает 10 процентов. Принимая во внимание эту ставку и примерную расходную часть, можно высчитать точку безубыточности,равную 8,8 миллионам рублей. Эта суммадолжна выдаться каждый месяц в ломбарде, чтобы свести к минимуму издержки. Для получения прибылиломбарддолжен осуществлять выдачу большей суммы денег. Предварительный расчет оборота ломбарда можно осуществлять самостоятельно. Что позволит вам избежать ненужных трат. Получение прибыли зависит и  от количества посещений ломбарда, не менее 40 -50 клиентов в день. Выполняя эти условия, через 3-6 месяцев деятельность ломбарда перешагнет точку безубыточности. В течение 5-7 лет произойдет самоокупаемость ломбарда. Время самоокупаемости может значительно сократиться в зависимости от ряда факторов: объем выдач, место расположения, реклама и конкурентная среда.

Конкретные действия, необходимые для открытия ломбарда.  Если затраты Вам по силам, а законы не страшат, нужно регистрировать предприятие:

  1. Сначала проходим регистрацию юридического лица в Налоговой инспекции. Из организационных форм наиболее предпочтительный вариант «ООО».
  2. Затем осуществляем выбор видов деятельности, предусмотренных законом (ОКВЭД 65.22.6., 67.13.5.,74.14).
  3. В Федеральной службе по финансовому мониторингуосуществляем постановку организации на учет. Важный момент – со дня  регистрации только 30 дней вам дается на это.
  4. В Пробирной палате осуществляется обязательная постановка на учет, потому что ломбард работает непосредственно с драгоценными камнями и металлами.
  5. И наконец, в страховой  компанииоформляется страховка в пользу залогодателей всех принятых в залог вещей. Обычно выбирается страховка  на определенную сумму. Что освободит вас от обязанности страховки  каждой вещи. Важно, что страхование обычно проводится  за счет собственных средств.

Самоокупаемость ломбарда определяется  и локальной отнесенностью объекта, поэтому выбор мест должен обязательно учитывать следующее:

  • первый или цокольный этаж (вход должен быть не со двора).
  • большая  «проходимость» объекта за счет расположения в престижном районе.
  • помещение ломбарда должно соответствовать требованиям СЭС и соотноситься с требованиями пожарной безопасности.

Мы дали Вам пошаговую инструкцию открытия своего бизнеса – ломбарда. Осталось самое малое:

  1. Подобрать коллектив ломбарда;
  2. Выверить график работы;
  3. Оформить внутреннюю документацию;
  4. Привлечь для охраны объекта специалистов;
  5. Приобрести программное обеспечение.

Думаем, эта статья окажется полезной, необходимой на начальном этапе  внедрения бизнес идеи – ломбард.

Оставьте комментарий