Бизнес-план стоматологической клиники

biznes-plan-stomatologicheskoj-klinikiПо данным экспертов заметно возросла популярность стоматологических услуг. Только на территории Москвы зарегистрировано от полутора до двух тысяч стоматологических клиник и кабинетов.  При этом сегмент заполнен лишь на пятьдесят процентов. В последние годы заметно увеличился объем рынка платных стоматологических услуг,  в связи с огромным обращением населения с зубными проблемами. Данное явление вызвано, большим доверием частным клиникам, нежели бесплатной поликлинике с огромными вдобавок очередями и устаревшим оборудованием.

В связи с ростом популярности и доходностью стоматологического бизнеса, растет и количество заинтересованных инвесторов. А риски легко поддаются минимизации за счет высокотехнологичного оборудования.

С одной стороны владельцу клиники не обязательно иметь медицинское образование, если он сам только не собирается оказывать услуги. Но с другой стороны для более эффективного управления клиникой, все же не будет лишним владеть спецификой бизнеса.

По данным статистики в Москве только от трех-четырех кресел клиники среднемесячный доход составляет от тридцати до пятидесяти тысяч долларов. Соответственно чистая прибыль может достигать от пятнадцати до двадцати тысяч долларов.  При начальном капитале равном двумстам тысячам долларов, средний срок окупаемости клиники составит примерно два года.

Категории стоматологических клиник.

На сегодня стоматологический рынок разбился на два сектора –  государственный и частный.  В свою очередь, частный сектор разделился по следующим категориям:

  • Крупные поликлиники с высокой проходимостью.  Где врачи фактически вынуждены бороться за каждого клиента.
  • Стоматологические кабинеты. Здесь владелец сам осуществляет услуги. Успех деятельности напрямую зависит от квалификации врача.
  • Небольшие стоматологические клиники. Считается наилучшим вариантом, где сочетаются одновременно индивидуальный подход к каждому клиенту с широким ассортиментом услуг.

Организация стоматологической клиники.

Прежде чем открыть клинику, необходимо тщательно обдумать спектр услуг.  В настоящее время можно выделить следующие направления:

  1. ортодонтия;
  2. хирургия;
  3. имплантология;
  4. эстетическая стоматология;
  5. терапевтическая пародонтология;
  6. терапевтическая стоматология;
  7. детская стоматология.

Основные направления лучше выбрать,  основываясь на предварительном анализе конкурентов, для исключения повтора или более жесткой конкурентной борьбы. Анализ состоит из элементарного рейда  ближайших клиник и медицинских кабинетов, для выявления ассортимента и прейскуранта услуг, изучение используемого ими оборудования, а так же уровень квалификации персонала.

Оборудование.

Достаточно неплохо себя заинтересовало отечественное оборудование. Чтобы не потеряться в богатом ассортименте, лучше обратиться к профессионалу.  За десять процентов от суммы заказа, вам подберут все необходимое.

Примерный список оборудования с расценками:

  1. диагностическое оборудование от 25 тысяч долларов;
  2. зуботехническая лаборатория от 40 тысяч долларов;
  3. стоматологический модуль от 10 тысяч долларов;
  4. стерилизационное отделение от 10 тысяч долларов;
  5. радиовизиограф  от 3 тысяч долларов;
  6. гелиоотверждающие лампы от 1 тысячи долларов;
  7. автоклав от 2 тысяч долларов;
  8. инструменты примерно 1 тысяча долларов;
  9. стоматологическая мебель примерно 1 тысяча долларов.

Учтите, что обязательно понадобятся расходные материалы, гигиенические средства, материалы для пломбирования и прочая химия. Все это обойдется не более одной тысячи долларов.

Помещение клиники.

Примерная площадь небольшой стоматологической клиники составляет более двухсот квадратных метров.  Наилучшим вариантом будет приобретение помещения в собственность, так как:

  •  покупка недвижимости уже неплохая инвестиция, всегда можно что-то придумать другое;
  •  стоимость аренды помещения за три-четыре года будет равна сумме, необходимой для приобретения этого же помещения в собственность;
  •  в случае расторжения договора аренды нужно будет переезжать, что повлечет за собой утрату части клиентов;
  • некоторые из  разрешительных документов выдаются непосредственно на указанный адрес, значит при смене помещения опять нужно будет проходить множество инстанций.

Безусловно, такое приобретение увеличивает стартовый капитал, однако из написанного выше, выявилось не мало плюсов. Но если все – таки средств на покупку не хватает и вариантов кроме, как приобрести в аренду нет. В этом случае вам понадобится квалифицированный юрист.

Примечательно, выбор места для клиники не так критичен, нежели для какого-нибудь салона красоты. На прибыли это не сильно скажется.

Лицензия на открытие клиники.

Как и в любом другом виде деятельности, получение лицензии является важной процедурой.  Для этого необходим следующий пакет документации, включающий в себя перечень оборудования, паспортные данные практикующего персонала, список действующих сертификатов работников.

Процесс лицензирования длится около двух месяцев, однако бывают такие случаи затягивания процесса на гораздо больший срок. Получить лицензию можно двумя способами –  с помощью собственных сил, либо привлечь специализированные организации.  Профессионалы возьмут на себя сбор документов и решение проблем с различными инстанциями, что ускорит весь процесс. Средняя стоимость такого документа на данный вид деятельности составляет около полутораста тысяч долларов.