Как начать бизнес по франчайзингу?

kak-nachat-biznes-po-franchajzinguНа сегодняшний день смысл красивого слова «франчайзинг» уже не таит секреты от многих из нас.  У кого-то это ассоциируется с сотрудничеством под единой торговой маркой, кто-то сразу же вспомнит МакДональдс. Разберёмся же, какую пользу может принести франчайзинг для предпринимателя новичка и что скрыто за этим понятием.

Для начала разберемся с терминами. Франчайзинг – такая модель управление собственным делом, при которой фирма (франчайзер) предоставляет возможность осуществлять деятельность под своей торговой маркой другим предприятиям (франчайзи). Франшиза – правовой набор на технологии, товарный знак, фирменное наименование. Франчайзи за этот набор необходимо будет заплатить. Как правило, плата включает в себя определенные взносы: это паушальный платеж, отчисления на маркетинговую деятельность, роялти. Но стоит обратить внимание, что одни компании платят только за один-два платежа, а другим приходится платить за все.

Франшиза или же простое открытие собственное дела? Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга. Основным отличительным признаком является то, что открывая свое дело по франшизе, под вашим руководством уже будет реализуемая и весьма распиаренная торговая марка, которая включает в себя все механизмы ее осуществления и вам не понадобится придумывать ничего нового. Однако вам придется уделить внимание поискам именно той марки, которая уже давно процветает и неоднократно доказывала свою популярность. Наряду с тем эта марка должна соответствовать вашей личной заинтересованности. Ведь затраты на работу под «красивой вывеской» не так уж и малы, и выбрав марку неверно, ваши вложения и ожидания окажутся напрасными.

Услышав слово «франчайзинг», многим из нас в голову приходит только «МакДональдс», но ведь этот метод ведения бизнеса ушёл далеко за пределы быстрого питания. Давайте вместе разберем и другие предприятия, которые используют в своем развитии этот принцип. Вы наверняка слышали названия этих фирм, ведь они очень популярны и раскручены в нашей стране, среди них:

  • «КFC» и «Burger King» (специализируются на точках быстрого питания);
  • «Магнит» и «Ашан» (известные супермаркеты);
  • «Роснефть» и «Лукойл» (владельцы авто хотя бы раз, но заправлялся на этих автозаправках);
  • «Nike» и «Zara» (специализируются на продаже одежды);
  • «Евросеть» и «Связной» (салоны мобильной связи);
  • «Интурист» и «Магазин горящих путевок» (занимаются туристическим бизнесом).

Этот список может длиться бесконечно, поэтому можно сделать вывод, что каждому предпринимателю-новичку найдётся свое дело, которое будет ему по душе.

Каковы же преимущества франчайзинга для предпринимателей? Как мы уже говорили ранее, с самого начала под вашим руководством уже популярная торговая марка, следовательно затраты на маркетинговую деятельность значительно снижаются, ведь ваша организация и так уже всем известна, и буквально в первые дни можно смело ожидать большого количества клиентов. «В комплекте» с брендом идет годами отработанная модель ведения бизнеса, которая идеально обработана и выполняет свою главную задачу – может дать стабильную хорошую прибыль. Скорее всего,  вам не нужно будет самостоятельно искать поставщиков, а так же оборудование (вам его предоставят, хоть и за ваши средства). С самого начала вы становитесь обладателем прекрасно отработанной системы продаж, закупок и маркетинга. Это колоссальным образом снизит ваши затраты времени и сил.

Франчайзинг, помимо материально-технических благ, всегда был известен своим обучением и поддержкой. Франчайзеру выгодно, чтобы ваш бизнес процветал и приносил свои плоды в виде прибыли, поэтому вы всегда можете положиться на владельца вашей марки, быть уверенным в его опоре и поддержке. Чаще всего ещё до открытия вашего предприятия с вами проведут тренинги и семинары, на которых детально обучат ведению бизнеса, учтут все тонкости работы в данной отрасли, расскажут о возможных рисках и способах их избежать.

Опираясь на данные факты, можно сделать вывод, что главными преимуществами франчайзинга являются уверенность в завтрашнем дне и стабильность. При покупке франшизы, вы избегаете множества проблем, вдобавок к этому получаете гарантии и опору со стороны франчайзера. Все эти факторы будут только положительно отражаться на вашем будущем бизнесе, что не скажешь об открытии простого дела.

Как и любая система, франчайзинг тоже не является идеальным. Давайте же рассмотрим его недостатки. Как вы уже понимаете, за использование марки вам постоянно придется перечислять денежные средства вашему франчайзеру. При покупке франшизы, вы принимаете согласие работать под именем известной торговой марки, и, следовательно, вам необходимо выполнять все требовании, нравятся они вам или нет. Вас ограничивают в поисках собственных поставщиков, а ведь иногда они могут и не отвечать вашим требованиям. Товарный ассортимент, цвета заведения, униформа работников – все это может ограничиваться определенными стандартами и рамками.

Подведя итоги, можно сказать, что франчайзинг является весьма успешной стратегией для предпринимателей, которые давно мечтали стать бизнесменами, быть уверенными в завтрашнем дне и рассчитывать на хороший доход. Как никого это касается новичков, которые ещё не сильны в ведении собственного бизнеса,  не горят желанием выделиться на рынке всеми доступными способами, а просто не хотят упустить возможность открыть собственное дело, которые уже построено по хорошо зарекомендовавшим себя канонам.