Для чего нужен бизнес-план при старте бизнеса.

dlya-chego-nuzhen-biznes-plan-i-nuzhen-li-voobshheНа сегодняшний день, предпринимательская деятельность процветает во всех структурах, во всех направлениях, но что бы вести успешно свой бизнес и держать его на плаву, нужна не только интересная бизнес идея, а также хороший бизнес-план.

Да, никто не застрахован от «банкротства» и стоит помнить о рисках ведения бизнеса, поэтому следует хорошо обдумать все детали своей деятельности и изучить основные правила бизнеса.

Зачем нужен бизнес-план?

Допустим, вы уже определились с сферой деятельности (торговля, оказание услуг), теперь пора задуматься о бизнес-плане, которые имеют несколько видов- это внешний и внутренний. Разница между ними в том, что внутренний план составляет в себе адаптированную систему учета и анализа внутренних показателей бизнеса, а внешний разрабатывается для инверторов

Составлять с первых этапов внешний бизнес-план- это ошибка, потому что этот план не даст адекватной оценки работающего бизнеса, а также есть момент переоценки своих возможностей.

Каждый инвестор для начала смотрит на внутренний план, потому что он включает в себя показатели продуктивности, конкурентоспособности, устойчивости, конечно не обойти и проблемные моменты. Некоторым предпринимателям кажется, что внутренний план, уменьшает сферу его действия, тормозит и сдерживает развитие предприятия, но это мнение ошибочно.

Если ваше предприятие будет интересно и востребовано среди клиентов то, согласно внутреннему плану, показатели скажут о том, что организация может шагнуть на новую ступень развития. В таком случае пришло время задуматься о увеличении капитала оборота. Так что, как только укрепятся ваши внутренние позиции, можно задуматься о составлении внешнего бизнес-плана и конечно рекомендуем стартовать с небольшого капитала, который вы сможете легко контролировать.

Продуктивность вашей идеи покажет грамотно составленный бизнес план. Учитывайте во внутренних показателях все риски такие как задержки выплат, кредиты или платёжеспособность потребителей и прочие нюансы.

В том случае, когда растет внутренний заем, предприятие перестает быть источником прибыли. Это простая арифметика, сумма, извлекаемая из продаж, отправится на погашение долгов, соответственно для того что бы приобрети новую партию товара, придётся опять брать кредиты или взаймы и это постоянный круговорот из которого имеется только два выхода. Во-первых, бизнес существует, пока не будет погашен последний кредит, а дальнейшее состояние предприятия не имеет смысла для владельца. Второй вариант более предпочтительнее для собственника, что оказался в этом круговороте из-за плохо продуманного бизнес плана, платежеспособность или спрос растет, значит есть шанс повысить цену на услуги либо товар и выходить понемногу из этой кредитной кабалы. Поэтому, пока ваш бизнес не надежен и стоит «неуверенно на своих ногах» нет никакого смысла привлекать инвесторов. Как правило для уверенного становления бизнеса необходимо время, а это где-то один год. Стоит отметить гибкость внутренних планов, так как при составлении нельзя предвидеть все сопутствующие бизнесу явления, что в какой-то степень может отразиться на его развитии.

Стоит отметить, что это не долговременный план и через какое-то время его придётся откорректировать. Конечно вы можете обратиться ко всевозможным специалистам, которые с легкостью составят для вас бизнес- план, но предпочтительнее заняться этим самостоятельно, ведь кто, как не создатель этого предприятия знает, что будет наиболее эффективным для его бизнеса. В том случае, если сам предприниматель не обладает познаниями в сфере экономики или правилами рыночных отношений, то лучше не пренебрегать помощью профессионала.

Бизнес план должен состоять из анализа, прогнозирования и учета. В план должны быть включены оптимальные показатели, адаптированные к ситуации. К примеру: заявленная сумма за месяц- две тысячи рублей, к концу месяца владелец предприятия, получил одну тысячу рублей, в следующем месяце, чтобы покрыть потери, повышает цену на свой товар, в итоге, остается не востребованным.

Внутренний план, нужно расценивать как инструмент управления, в его рамках проглядываются все нюансы затрагивающие интересы предприятия в первоначальном виде. Сюда может входить смены поставщиков, реклама, реорганизация, повышение эффективности, управление и прочее.

Внутренний план, отличается своей гибкостью, поэтому прогнозирование должно делаться на несколько месяцев вперед. Эти планы легко редактировать на любом этапе становления бизнеса, в связи с кратковременностью и актуальностью.

Так же возможно поменять принцип управления, к примеру, индивидуальное предпринимательство изменить на общество ограниченной ответственности, что значительно повлияет на имущественное положение, потому что появится уставный капитал, как гарант устойчивости планов. В пределах реструктуризации бизнеса, имеет место создание дочерних предприятий или их ликвидация, аутсорсинг, аренда оборудования и тому подобное, конечно это отразится на процессе анализа и учета показателей.

Из-за реорганизаций создается на основе внутреннего плана дополнительный, где учитываются показатели с учетом задуманных изменений, если они поддаются прогнозированию, так поступают многие предприниматели. Следовательно, сравниваются имеющиеся планы и выбирается наиболее прибыльный и оптимальный вариант.

Составление плана для внутреннего использования содержит пару факторов, которые нельзя оставить без внимания. Первое, основная цель — бизнеса- это получение прибыли, это то, на что настроен ваш бизнес.

Одним из главных пунктов является конкурентоспособность вашего предприятия, а также сфера бизнеса. Вы должны учитывать все, даже то факт если к примеру ваша деятельность взаимодействует и реагирует на сезоны.

В конце хотелось бы отметить, составление бизнес-плана — это первая ступень, на пути прибыльного и успешного бизнеса, который позволит вам владеть ситуацией и быть уверенным и подготовленным. Поможет корректировать недочеты и минусы в процессе развития деятельности.