Что такое бизнес-план

Бизнес-план – совокупность принципов, выраженная определенным планом, соблюдая который, предприятие осуществляет свою деятельность. Этот документ содержит в себе сведения об организации, технология производства товара, результаты исследования рынка, расходы и доходы, вытекающие из данного вида предпринимательской деятельности.

Бизнес план конкретизирует круг потребителей определенной продукции, и каков именно будет спрос. Его можно сформулировать самостоятельно, некоторые обращаются за помощью специалистов. Денежная сумма, которую приходится платить за составление бизнес-плана, варьируется и даже дойти до нескольких сотен тысяч рублей.

В начале создания собственного бизнеса вы должны знать, во сколько обойдется проект. Для инвестора, в свою очередь, важно знать, что он вкладывает свой капитал в прибыльное дело и то, в течение какого времени его вложения окупятся.

Зачем составлять бизнес-план?

1) Максимально избежать ошибок в процессе развития своего бизнеса. Когда у вас есть четкая инструкция, вы поэтапно, тщательно выполняете задачи, что снижает риск неудач.

2) Привлечение вложения средств со стороны. Для того, чтобы инвестор согласился сотрудничать, вы должны наглядно показать ему, что ваша идея принесет прибыль.

3) Минимизировать убытки и исключить вероятность долгов. Четкий план поможет вам увидеть перспективы проекта и правильно распределить средства.

Структура бизнес-плана выглядит примерно так:

  1. Резюме
  2. Содержание бизнес-идеи (данные о дальнейшей деятельности, оценка опыта, описание образца продукта).
  3. Оценка рынка сбыта (характеристика целевой аудитории, оценка конкурентов, сравнительный анализ ваших преимуществ и недостатков с другими предпринимателями).
  4. Организационный план (определение собственности предприятия, информация о партнерах, характеристика вашего направления в бизнесе, организационная иерархия).
  5. План производства (темп производства, его процесс, информация о производителе).
  6. Финансовый план (сведения о доходах и расходах, политике финансирования, получении и выплатах денежных средств и т.п.)
  7. Маркетинговый план (Описание маркетингового подхода к производству данной продукции и цель маркетинга)
  8. Приложение.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что именно грамотное составление бизнес-плана на начальном этапе, и его последовательное соблюдение в дальнейшем, определяет успех и быстрый рост развития компании. Придерживаясь определенных принципов и уделяя внимание в отдельности каждому своему шагу в развитии бизнеса, вы определенно достигнете своей цели.

Похожее