Бизнес-план массажного салона

Хотите начать свой массажный бизнес, но не знаете как открыть массажный салон. На этой странице можно бесплатно скачать или прочитать готовый типовой бизнес-план массажного салона. Предложенные материалы можно использовать в качестве готового шаблона при составлении бизнес-плана. Кроме того, вы можете составить свой бизнес-план массажного салона, изменив его или дополнив по своему усмотрению.

Бизнес-план массажного салона — пример.

Во время существования Союза советских социалистических республик массаж было возможно сделать исключительно в медицинских учреждениях. Сейчас в нашей стране услуги массажа оказывают любые заведения, связанные с индустрией красоты: парикмахерские, салоны красоты, фитнес-клубы, а также собственно массажные салоны или студии массажа. Используя небольшие вложения на начальном этапе можно достаточно быстро вернуть данные суммы, так как окупится ваш проект уже через три или четыре месяца. Популярность массажного бизнеса зависит и от того, что нет необходимости получать разрешения и лицензию от МинЗдрава на оказание услуг по косметическому или расслабляющему массажу. Лицензия необходима только в случае, если вы планируете предоставлять услуги мануальной терапии.

Помещение для массажного салона, а точнее его поиск, следует начинать тогда, когда вы окончательно определились с категорией ваших потенциальных посетителей.

Совсем не важно расположение вашего салона, если массаж у вас будут делать люди, которым он необходим по медицинским показаниям, так как клиенты в этом случае обращают внимание на специалиста, а не на местоположение салона.

Если же ваши будущие клиенты – это обычные люди, которые пользуются услугами массажа для своего удовольствия, тогда они не захотят посещать салон, который будет находиться далеко. Статистика показывает, что по медицинским показаниям обращается в массажный салон только тридцать процентов людей, а остальные пользуются услугами массажа для расслабляющего и приятного эффекта. Вследствие чего, совсем не обязательно ваш массажный салон размещать в центральных районах города.

Первый этаж здания идеально подойдет для этих целей, так как это будет удобно, прежде всего, для ваших клиентов. Около восьми квадратных метров площади должно приходиться на одного человека (по нормам СЭС). Желательно, чтобы у каждого массажиста была для работы отдельная комната (кабинет), но возможно и размещение 2-х специалистов в одном помещении, площадь которого должна быть не менее двенадцати метров.

В целом, площадь помещения массажного салона определяется из количества массажистов (желательно не более пяти), с учетом приемной и комнаты администратора салона. От семидесяти до ста квадратных метров будет вполне достаточно. Если у вас уже имеется большое количество профессиональных кадров, то лучше открыть несколько массажных салонов в вашем городе, чем один, но большой.

Оборудование и инструменты массажного салона включают обязательное наличие санузла. Для релаксации клиентов можно установить и ванну. Керамическая плитка (моющиеся обои) должна покрывать стены и пол массажного кабинета – по нормам СЭС. Это необходимо для их еженедельной обработки специальными средствами.

Специальное оборудование массажного салона: 1) массажные столы, каждый из которых стоит в пределах 15 тысяч рублей; 2) 2-3 кушетки, стоимость каждой около 4 тысяч рублей; 3) складная переносная кушетка, которая пригодится для обслуживания клиентов на выезде. Все перечисленное оборудование можно приобрести в специализированном магазине медицинской техники.

Мебель салона достаточно обычна: 1) стол и диван в приемной обойдутся вам в 30 тысяч рублей; 2) шкафы или стеллажи для косметических средства, стоимость которых около 10 тысяч рублей.

Обычный массаж можно делать, применяя простое оливковое масло. Для более сложных видов массажа или для релаксации можно использовать эфирные масла. Оптовые базы реализуют такие масла на 30 процентов дешевле, чем в магазинах, кроме того там можно приобрести партию различных масел от 7 до 10 штук в каждой. Бутылочки эфирного масла, которое добавляют по 1 капле в базовое масло, хватает обычно на сто сеансов массажа, а флакон базового масла (100 мл) используется на четыре или пять сеансов.

Стиральная машина должна быть среди ваших покупок на начальном этапе, т.к. чистые полотенца – это обязательный атрибут массажных салонов. По статистике, выкладывать надо двадцать чистых полотенец при потоке посетителей в пятнадцать человек в день.

Персонал массажного салона. Успешность вашего массажного салона напрямую зависит от профессионализма вашего персонала. Люди обычно идут к конкретному специалисту и это не обсуждается. Работа персонала может быть посменная – 2-3 мастера работают по сменам в одном кабинете. А можно использовать работу персонала под заказ, когда определенный специалист приходит в кабинет к определенному клиенту.

Таких специалистов, конечно, стоит поискать, т.к. опытные мастера обычно ведут частную практику. Можно найти их и у своих конкурентов, предложив массажистам более высокую заработную плату и условия работы. Возможно также воспользоваться объявлениями в СМИ или услугами службы занятости, однако на это потребуется время, а кроме того, в этом случае вы не будете знать специалист какого уровня перед вами. Помочь в выборе сотрудников может информация о том, есть ли у будущего работника постоянные клиенты.

Узкие специалисты при приеме на работу, очевидно, проигрывают мастерам-универсалам. Клиентам, которые посещают салон ради удовольствия и релаксации, довольно быстро надоедает один и тот же вид массажа. Поэтому предпочтение они отдают мастерам, владеющим европейскими и восточными техниками массажа.

Очень привлекает работодателя ситуации, когда специалисты заинтересованы в повышении своей квалификации, это могут быть курсы по новым направлениям массажа и СПА-процедур (например, йога-массаж).

Заработная плата массажиста обычно составляет 30-50 процентов от стоимости сеанса. Она, конечно, зависит и от того, сколько человек в день может обслужить массажист (4-8 человек) и от его опыта.

Администратор и бухгалтер, которые должны быть в вашем салоне, получают заработную плату десять тысяч рублей. На начальном этапе открытии салона вы сами можете выполнять эти функции, таким образом, возможно немного сэкономить.

Поиск клиентов для массажного салона по своей сути – это «сарафанное радио». По мнению экспертов, это самый эффективный способ для привлечения клиентов. Хорошая вывеска обязательно поможет привлечь клиентов из близлежащих домов. Листовки, объявления и т.д. можно разместить и распространить в жилых зданиях и на транспортных остановках – это также привлечет определенный круг вашей клиентской базы. А самая дорогая рекламная информация в СМИ (из опыта предпринимателей) приносит самый минимальный эффект, как это ни странно.

Окупаемость массажного салона. Опытные предприниматели этого вида бизнеса отмечают, что в 1-й месяц работы посещают его обычно 5-8 человек, в следующие месяцы – 7-9 клиентов.

Время классического сеанса может продолжаться от 20  до 60 минут, а релаксирующий массаж может длиться до полутора часов. Массажист между сеансами должен восстановить свои силы в течение двадцати минут. Таким образом, если ваш салон загружен полностью: два рабочих места, 3-4 специалиста, то каждый день вы сможете обслуживать около пятнадцати клиентов. Такая ситуация может сложиться уже на третьем месяце вашей регулярной работы.

Сезонным перепадам подвержен и рынок массажных услуг, это отмечают опытные предприниматели. Пик активности проявляется весной – клиенты хотят хорошо выглядеть к летним отпускам. Осенью и зимой клиенты проявляют достаточно средний интерес к массажу, а летом наблюдается спад спроса на такие услуги.

Релаксация и антицеллюлитный массаж, которые привлекают около семидесяти процентов клиентов, являются, таким образом, самыми популярными услугами в массажном салоне. В настоящее время очень востребованы такие услуги, как йога, цигун и тайские методики. Стоимость этих услуг и релаксирующего массажа – от одной до полутора тысяч рублей, классический же массаж (1 сеанс): триста рублей – массаж спины, семьсот рублей – массаж всего тела.

20-30 процентов – такова рентабельность массажного бизнеса. В течение года ваш салон должен окупиться, по мнению специалистов, а в лучшем случае  этот срок сокращается до 3-4 месяцев.

Расширение данного вида бизнеса очень даже возможно:

1. массажно-косметологический салон,

2. СПА,

3. центр релаксации и отдыха, в котором могут быть сауна (баня) и даже бассейн.

Финансовая составляющая массажного бизнеса.

Расчет для салона массажа, площадью семьдесят квадратных метров, предусматривает 2 стола для массажа и 4 массажиста, работающих посменно, и получающих 40 процентов от каждого заказа в качестве заработной платы.

Расходы на открытие массажного салона включают: 1) ремонт помещения (200 тысяч рублей), 2) стол для массажа (8 тысяч рублей), 3) телефон (500 рублей), 4) подключение к номеру (9 тысяч рублей), 5) полотенца (2 тысячи рублей), 6) мебель (40 тысяч рублей), 7) стиральная машина (10 тысяч рублей), 8) вывеска и рекламные листовки (30 тысяч рублей). Таким образом, общая сумма расходов составляет 299 тысяч 500 рублей, при доходе 360 тысяч рублей.

Расходы, которые необходимы постоянно: 1) аренда помещения (70 тысяч рублей), 2) плата за телефон (2 тысячи рублей), 3) заработная плата администратора и бухгалтера (20  тысяч рублей). Общая сумма расходов, таким образом, составляет 92  тысячи рублей.

Переменные расходы включают в себя: 1) заработная плата массажистов (144 тысячи рублей), 2) масла для массажа (40 тысяч рублей), 3) непредвиденные расходы (2 760 рублей). Общая сумма переменных расходов при этом 278 тысяч 760 рублей.

Таким образом, прибыль массажного салона до уплаты налогов составляет 81 тысячу 240 рублей, при рентабельности салона в 29 процентов, а порог вхождения составляет 481 тысячу 435 рублей.