Как открыть своё такси – бизнес на пассажирских перевозках

Многих людей задумывающихся о своем будущем и открытии своего бизнеса могла не раз заинтересовать идея открыть свою службу такси. Ведь бизнес на пассажирских перевозках весьма прибыльный и востребованный, к тому же подобная форма предпринимательской деятельности довольно доступна и заманчива.

Так какие подводные камни и подоплеки могут ожидать вас, если вы все же решили воплотить свои давние мечты и желания в реальность.

Как открыть службу такси с нуля?

Что бы быть компетентным в этом вопросе вам нужно знать пару пунктов, которые помогут вам в создании вашего бизнеса. И так первое, это конечно ваша решимость и настроенность на результат. Второе-это то, что проблем с трудоустройством теперь не будет не у вас, не у ваших знакомых и родственников. В-третьих, не стоит откладывать это дело в долгий ящик и тратить столь драгоценное время в пустую, ведь как известно в любой момент может подняться стоимость аренды, регистрации, появятся более шустрые конкуренты и многое другое, что могло бы осложнить открытие бизнеса.

Регистрация и лицензирование.

Первое, о чем обязательно нужно позаботиться- это стать легальным перевозчиком, получить официальный статус, это может быть юридические лица или физические -индивидуальные предприниматели, имеющие право и регистрацию для своей деятельности.

Очень важно получить лицензию на перевозку, ее оформляют на самого перевозчика и разрешение, оно оформляется на каждую машину. Получив данные документы, перевозчик имеет право передать автомобиль любому человеку, имеющему водительское удостоверения с соответствующей категорией.

Поговорим о том, что же предпочтительней выбрать,стать юридическим лицом (ООО) или индивидуальным предпринимателем (ИП), разница в ответственности, если владелец или совладелец Общества Ограниченной Ответственности в чрезвычайных ситуациях отвечает лишь своей долей в уставном капитале, прописанной при регистрации, то индивидуальный предприниматель отвечает перед законом всем своим имуществом.

Регистрация ООО это:

  • Устав нотариально заверенный (который можно сделать самостоятельно, но предпочтительно обратиться к специалистам);
  • Заявление на регистрацию;
  • Протокол учредительного собрания;
  • Уставной капитал, который вносится в банк около $ 355;
  • Государственная пошлина за регистрацию $ 141;
  • Договор об учреждении Общества.

Собрав данные документы нужно их зарегистрировать в налоговой инспекции. Когда эти этапы пройдены обязательно нужно изготовить себе печать, которая будет требовать незначительных материальных затрат.

Регистрация ИП:

  • Заявление, заверенное нотариусом;
  • Заверенные нотариусом копии личных документов;
  • Государственная пошлина.

С этими документами отправляемся в налоговую регистрироваться, получаете статус ИП и открываете предпринимательский счет, он обойдется в незначительную сумму.

Если у вас нет времени всем этим заниматься, то сейчас очень много фирм, которые за отдельную плату займутся этим вопросом.

Автомобиль – лицо перевозчика.

Какому автомобилю отдать предпочтение для использования в такси? Конечно этот вопрос интересует каждого, кто связан с этим бизнесом. Для выбора авто, лучше обратиться к знакомым автолюбителям и к водителям занимающихся извозом, не помешает поискать информацию на форумах и сайтах с интересующей вас тематикой. По статистики, водители в сети разделили свои голоса кто-то отдает свое предпочтение отечественному автопрому, а именно ваз 10 модели, а кому-то по душе француз Рено Логан, это лидеры списка, так же российские водители рекомендуют Шкода Октавия, Форд Фокус, Деу Нексия, Хендай Соната.

Сколько людей столько и мнений, но лучше учесть соотношение цены и качества, класс машины, на сколько бюджетной окажется модель в облуживании и топливе. Более оптимальный вариант — это использование разных моделей авто, чтобы исполнять рядовые заказы и оказывать vip-услуги.

Так же следует определиться будет ли у вас служба такси с нанятыми водителями и машинами, которые будут в личной собственности у работника, но в этом случае помимо оплаты труда, еще нужно будет оплачивать компенсационные расходы, либо собственный таксопарк.

Связь.

Оборудование радиостанции и отдельной радиоволны- это так же необходимое приобретение, на которую придётся за тратиться. В центре радиочастот нужно зарегистрировать ваше приобретение, а также позаботиться о дальности, конфиденциальности и качестве связи, оптимальны диапазон 150-500 мГц, когда работает сразу несколько частот радиостанции. Оборудование вам понадобится для связи водителей и диспетчера, для консультации клиентов.

Что бы ее установить вам потребуется многоканальный легко запоминающийся номер телефона, если телефонных линий несколько, нужен мини-АТС с функциями удержание звонка, перераспределение и другими, а также программное обеспечение для управления.

Понадобятся пара компьютеров с картами города для диспетчеров, что бы была возможность с легкостью просчитать стоимость заказа и составить маршрут и нужен наладочный сервис, с этим оборудованием ваш офис (который разумеется вы снимите, для работы диспетчера) становится современной и компетентной диспетчерской системой.

Кадры решают все?

И так теперь самое время поговорить о персонале, водителей лучше набирать с имеющимся опытом работы, которые зарекомендовали уже себя с положительной стороны в других службах такси, а также зарегистрированные как ИП и платят налоги.

Обговорите заработную плату, чаще всего 15-20% дневной выручи отдается диспетчеру за заказы, которые он предоставляет, очень важно, чтобы водитель был уравновешен, не агрессивен и здоров.

Что касаемо фельдшера и диспетчера, то их лучше оформлять по трудовой книжке или трудовому договору, то есть, их работа и обязанности будут выполняться без сбоев, а вы в свою очередь гарантируете своевременную выплату зарплат, социальную защиту. Минимальный состав- это директор, диспетчера (на первое время двух вполне хватит), желательно бухгалтер, фельдшер, количество водителей на ваше усмотрение.

В дополнение к вышесказанному, главное понимать, что все не может проходить гладко и вы должны быть готовы к небольшим трудностям на первых этапах, а также и в дальнейшем.