Рекрутинг – это фактически кадровое агентство, которое оказывает помощь в подборе персонала для различных компаний. Основное отличие данных организаций заключается в том, что кадровые агентства подбирают работу для конкретного работника, а агентства по рекрутингу по заявкам компаний-работодателей находят подходящих сотрудников. То есть, особой разницы в методах работы этих агентств не наблюдается.
Однако оплата услуг таких компаний существенно отличается, таким образом, услуги кадровых агентств оплачиваются соискателями работы, а услуги рекрутинговых агентств в основном оплачиваются компанией-заказчиком, т.е. работодателем.
Если вы задумались о создании именно такого вида бизнеса, то вам необходимо знать некоторые особенности. Бизнес, который основан на подборе персонала по заявкам различных коммерческих организаций, ошибочно считается невыгодным делом. Кроме того считается, что в небольших городах клиентов найти практически невозможно, хотя это не так. Даже в более или менее крупном городе на сегодняшний день работает около десяти кадровых агентств, а в больших городах-мегаполисах этот бизнес в данный момент с легкостью процветает. Перспективы, естественно, есть и у рекрутинговых, и у кадровых агентств, этому способствует то, что можно предлагать работу не только в родном городе, а и в любой точке России. Миграция рабочих рук постоянно наблюдалась и наблюдается до сих пор в нашей стране, один из ярких примеров – работа в северных регионах вахтовым методом.
Основополагающие моменты успешности рекрутингового бизнеса.
В первую очередь успешность такого бизнеса заключается в подборе для компаний-заказчиков необходимого персонала. Еще один фактор успешности – это создание собственной базы данных кандидатов, которая постоянно дополняется новыми людьми, ищущими работу. И, наконец, продвижение себя среди коммерческих организацией (привлечение клиентов) также способствует успешности такого агентства. Коммерческие организации и являются клиентами, они оформляют заказ в кадровом агентстве на поиск определенного специалиста, эти коммерческие организации и оплачивают эту услугу кадровому агентству, так и получается прибыль.
Как открыть рекрутинговое агентство: организация с нуля.
• Регистрация ПБОЮЛ или ООО.
• Аренда подходящего помещения, где должен быть проведен телефон.
• Изучение рынка труда в городе, с целью выявления наиболее востребованных специалистов, после чего размещение «подложных» объявлений в средствах массовой информации (включая интернет) о приеме на работу различных специалистов. Основная ваша задача на этом этапе – привлечь нужных специалистов в ваше агентство и занести их в вашу базу данных.
• Разработка анкет на будущие вакансии для кандидатов-соискателей.
• Составление писем вашим потенциальным клиентам-заказчикам с описанием вашего агентства и услугах, которое оно оказывает.
• Сбор базы данных ваших клиентов, куда должны войти основные сведения: название компании, адрес, телефон, факс и имя руководителя.
• Размещение ваших «подложных» объявлений о поиске специалистов различных областей. На то, что данная информация не совсем правдива, не стоит обращать особого внимания, так как не за горами то время, когда вы на самом деле сможете не только предложить работу соискателям, но и предложить им поучаствовать в конкурсе на различные вакансии.
• После того, как были размещены ваши объявления, сразу же возникнет поток людей необходимых вам специальностей и не только. Необходимо внести их данные в вашу базу, предложить им заполнить анкеты и провести собеседования с кандидатами. С этой информацией вполне возможно составить резюме этих кандидатов для того, чтобы передать их компаниям-заказчикам, которые смогут выбирать тех кандидатов, с которыми они будут назначать встречи. Несомненно компании-заказчики могут потребовать рекомендации предыдущих работодателей потенциальных сотрудников, а также, возможно, и учтут мнение вашего агентства о кандидатах.
• Большая часть соискателей не будет соответствовать требованиям компаний-заказчиков, однако, это повод для огорчения. Резюме людей, обладающих действительно профессиональными качествами, вы можете смело отправлять вашим потенциальным клиентам. Желательно не просто делать рассылку таких писем, а воспользоваться услугами специальных служб доставки (курьерскими агентствами). Это нужно для того, чтобы у вас были отчеты о проделанной работе, где будут указаны фамилии людей, которые получили ваше письмо. Эти сведения в будущем вам могут очень помочь. Желательно дублировать отправленные вами письма в те же компании, но другим способом (например, факсом), это будет способствовать большей узнаваемости вашего агентства. Слишком большое письмо от неизвестного пока агентства может оказать вам плохую услугу, поэтому текст письма не должен занимать более трех листов. В таких письмах необходимо разместить ваше обращение к руководителю компании, а также анкету, которая является формой обратной связи. Такая анкета для руководителя компании, если она поступит по факсу в ваше агентство, может послужить поводом напрямую обратиться в данную компанию и оформить ваш 1-й заказ на подбор кандидата – потенциального сотрудника данной компании. С этого момента начнется ваша настоящая работа.
Особое внимание нужно уделить таким документам, как анкета кандидата, договор на подбор персонала, резюме кандидата, карточка заказчика, и, наконец, акт выполненных работ. Все это составляет документоведение вашего агентства.
По данным статистики, в нашей стране в среднем на развитии бизнеса по организации рекрутингового агентства понадобятся следующие расходы. Во-первых, стоимость офиса обойдется вам примерно в двести долларов в месяц. Во-вторых, расходы на телефон составят десять долларов в месяц. В-третьих, различные объявления в средствах массовой информации будут стоить около полутора тысяч рублей в месяц.
Доходы же вашего агентства складываются обычно из гонораров, которые могут составлять от одной до двух (и более) оплат труда специалиста в месяц, того специалиста, которого вы смогли устроить на работу. Обычно гонорар агентству выплачивается в течение первой рабочей недели человека, который вышел на работу. Таким образом, например, менеджер оптовой компании, устроенный вами на работу, может принести вам гонорар от 15 до 20 тысяч рублей. В то время, когда ваше агентство станет более узнаваемым, клиенты начнут звонить вам самостоятельно (без вашего участия), при этом за внесение их в вашу базу данных вы вполне можете брать определенные суммы денег. Многие из ваших клиентов, несомненно, станут постоянными.
Конкуренция, обычно, не грозит рекрутинговым агентствам, так как работы хватает всем. От вас требуется только желание, удача и настойчивость. Это связано с тем, что соискатель для того, чтобы найти подходящую работу, обращается в максимальное количество кадровых агентств. А компании-заказчики также могут заключить договора с большим количеством агентств, так как выплатят гонорар они именно за привлеченного работника только одному агентству.