Как найти хорошего сотрудника на работу

Кадры решают все – основополагающий девиз успешной компании. От грамотного подбора хорошего сотрудника на работу и надлежащей организации зависит доходность и конкурентоспособность предприятия. Умение правильно найти хорошего сотрудника на работу и управлять персоналом – вот он залог успеха независимо от того, какое количество работников числится в организации.

Вначале своего пути бизнесмен еще не имеет возможности нанять менеджеров по подбору персонала, и их функцию он выполняет самостоятельно.

В процессе подбора кадров, прежде всего, важно со всей внимательностью подойти к должности, которая связана с материальной ответственностью и операциями с деньгами. Работники, имеющие доступ к денежным средствам, должны быть официально зарегистрированы.

Кандидат на такое место должен пройти все этапы, будь то заключение трудового договора в частной компании, или регистрация приказа о приеме на работу в юридическом лице, должны быть оформлены надлежащим образом.

Следует также заключить отдельный договор о материальной ответственности, и по поводу этого лучше предварительно проконсультироваться с юристом.

Хороший юрист поспособствует идеальному развитию событий в вашей предпринимательской деятельности. Некоторые предпочитают пользоваться услугами юридической фирмы, но если хотите, можете нанять юриста в штат.

Начинающий предприниматель не всегда знает о правилах сохранения своих материальных ценностей и может довериться первому встречному, а это бывает чревато последствиями. Чтобы оградить себя от ошибки, на собеседовании устройте кандидату проверку на детекторе лжи. Выузнаете о порядочности будущего работника, спрогнозировать его действия, когда опытный оператор детектора составит грамотный перечень вопросов к собеседованию, сейчас существует множество специалистов в этой сфере.

Сотрудник, обладающий материальной ответственностью, знает, что его работа находится под контролем и осознает всю серьезность своей работы. С первых дней работы он должен жить мыслью о невозможности недостачи и воровства в вашем предприятии.

На такую должность даже не стоит рассматривать кандидатов без прописки или с иногородней пропиской. Если все-таки в вашей организации произойдет подобный инцидент, то у вас должна быть гарантия что лицо возместит понесенные убытки.

Поймите, что если у человека нет постоянного места регистрации, с него нельзя взыскать имущество, а значит обращаться в суд нет смысла, и вы буквально можете остаться ни с чем. Так как большинство людей не хочет тратить время и деньги на многочисленные судебные разбирательства.

Наличие энтузиазма, ярко выраженного желания работать в конкретной сфере является чуть ли не важнейшим критерием. Обучить можно чему угодно, но без желания обучаемого ничего не выйдет. Хотя в случае с такими профессиями как аналитик или юрист, желание по сравнению с образованием и опытом, отходит на задний план.

Кто-то ищет сотрудников посредством размещения объявлений или обращения в кадровые агентства, но собеседование с кандидатом лучше проводить самому, это стоит вашего времени и внимания.

Ведь некоторую частицу своего дела вы, фактически отдаете в чужие руки. Предупредите кандидата, что при себе на собеседовании необходимо иметь паспорт, диплом о высшем образовании, инн, трудовую книжку и рекомендации с прошлых мест работы, если такие у него есть.

Сделайте копии представленных документов, лучше поинтересоваться у кандидата о желаемой заработной плате.

Чтобы ясно понять, подходит ли вам сидящий перед вами человек, вы должны знать какие вопросы задавать и какие ответы от него хотите получить. Руководитель компании всегда должен выглядеть уверенно и представлять авторитетом в глазах подчиненных. Во время просмотра трудовой книжки, уделите внимание причинам, по которым увольняли, и увольнялся сам работник.

Вряд ли вы захотите взять к себе человека, который не раз был уволен по причине нарушения дисциплины ил конфликтов с администрацией. Также стоит присмотреться к жизни кандидата и его проблемам, у многодетной матери постоянно появляются дела, связанные с детьми, а человек, набравший кредитов, может и вовсе попытаться решить свои проблемы за ваш счет.

После принятия на работу отвечающего вашим требованиям сотрудника, подумайте о его обучении. В каждой организации своя политика ведения бизнеса, чтобы новый работник лучше понимал свою функцию в компании, лучше на первых порах приставьте к нему надежного наставника. Предварительно стоит объяснить такому человеку о важности и методах обучения новичков.

Одним из составляющих успешного бизнеса является четкий контроль, периодически отслеживайте процесс обучения новых сотрудников и дайте коллективу почувствовать постоянное наблюдение высшего звена. Практика менеджмента показывает, что осуществление контроля над небольшим штатом работников, к примеру, в 10 человек, под силу и самому предпринимателю. Если речь идет о крупной компании, здесь уже стоит нанять управляющих.

Для того, чтобы быть успешным предпринимателем, нужно знать все детали своего бизнеса. Контроль работы персонала и знание процессов помогут своевременно предотвратить последствия ошибок ваших подчиненных. В случае провала, прежде всего, большая часть ответственности лежит именно на руководителе. Если работник совершает ошибку, следует разъяснить ему, в чем именно она заключается, это обезопасит ваш бизнес от возможности ее повторения. Современному бизнесмену необходимо знать об эффективных методах стимулирования сотрудников.

Ошибка должны сопровождаться соответствующим наказанием, будь то штраф или выговор. Также, нужно помнить о поощрении, стремление и энтузиазм должны быть приняты во внимание, а в некоторых случаях за ними следует и материальное вознаграждение.

Руководитель – это такое звено в компании, которое умеет принимать решения в соответствии со сложившимися обстоятельствами и направлять своих подчиненных грамотно выполнять свои функции и, таким образом, способствовать их успеху в реализации поставленных задачач.