В настоящее время клининговый бизнес признан весьма перспективным и рентабельным направлением. С ростом благосостояния населения и появлением новых объектов общественного назначения увеличился спрос по приведению их в порядок – клининговые услуги.
На смену вечно недовольной женщине бальзаковского возраста уже давно пришли приветливые леди, вооружённые инновационным уборочным оборудованием и высококачественными чистящими средствами. Благодаря отсутствию жёсткой конкуренции на клининговом рынке предприниматели могут организовать успешную фирму буквально с нуля.
Клининговая компания: с чего начать этот бизнес?
Начать работу в клининговой сфере на сегодняшний день можно двояко. Начинающие предприниматели обычно открывают фирму для обслуживания одного объекта (скажем, торгового центра), заключая с ним соответствующий договор, а в дальнейшем постепенно расширяют круг клиентов.
По второму варианту, надо найти свою нишу в клининговой сфере, предварительно проанализировав данный сегмент экономики. Можно заняться однократной уборкой помещений (генеральной и послеремонтной), регулярным обслуживанием коммерческой площади или же выбрать для себя узкоспециализированные услуги (сухая чистка ковровых покрытий и мебели, мытьё окон и т. п.).
По данным статистики, рентабельность клинингового бизнеса плавает в пределах от 10 до 15%, а срок его окупаемости составляет примерно полтора года. Но точный ответ по этому поводу зависит от множества факторов: объём заказов (долгосрочных и краткосрочных), доступность услуг, численность персонала.
Основные препятствия в этом деле – текучесть кадров, неизбежные сезонные спады числа заказов и устойчивые стереотипы мышления большинства целевой аудитории (многие люди до сих пор не «переваривают» инновационные подходы к наведению чистоты).
Средства необходимые для открытия бизнеса.
Клининговый бизнес привлекателен за счёт небольшого стартового капитала. Для организации небольшой фирмы начинающий предприниматель может ограничиться закупкой необходимого уборочного инвентаря и чистящих средств. Напротив, перспективное клининговое предприятие потребует узкоспециализированное оборудование, группу квалифицированных специалистов и обширное помещение, что в конечном итоге, выльется минимум в 300 тыс. рублей.
Разумеется, данный вид коммерческой деятельности невозможен без грамотного бизнес-плана. Только это направит усилия бизнесмена в нужное русло, позволив открывшемуся предприятию достойно проявить себя в «экономическом коллективе».
Помещение под офис.
При открытии небольшого предприятия на первых порах допустимо обойтись без офиса – ведь принимать заявки и распределять работу между уборочными бригадами можно и на дому. Однако для дальнейшего развития бизнеса без аренды помещения уже никак не обойтись.
Оптимальный офис клининговой компании предусматривает кабинеты руководителя и его заместителя, менеджеров и диспетчеров, раздевалки для уборщиков и склад для хранения рабочего инвентаря. На первых порах вполне подойдёт помещение площадью около 15-20 кв.м.
Какие документы нужны для открытия клининговой компании?
Для открытия клининговой компании в обязательном порядке необходима государственная регистрация данного предприятия как юридического лица. Эта, на первый взгляд, формальность обойдётся примерно в 200-300 долларов. На сегодняшний день для открытия клининговой компании уже не требуется специального разрешения (в частности, лицензии), что повышает доступность данного вида предпринимательства.
Начиная собственный клининговый бизнес, следует ознакомиться с нынешним государственным стандартом услуг по уборке зданий и сооружений. Именно он должен стать эталоном качества вашей деятельности.
Оборудование для оказания клининговых услуг.
Современными атрибутами специалиста по уборке помещений являются:
- мощный пылесос (возможно моющий);
- стекломойка с поролоновой губкой;
- дисковая машинка для сухой чистки ковров и эквивалентных покрытий;
- уборочная тележка с решёткой для отжима швабры и набором мусорных мешков;
- салфетки из микрофибры (желательно отдельная для каждой поверхности);
- профессиональные моющие и чистящие средства;
- автомобили для перевозки уборочных бригад и оборудования.
Перечень уборочного оборудования напрямую зависит от специфики предприятия и спектра оказываемых услуг.
Кадровый состав клининговой компании.
В стандартный штат клининговой компании входят менеджер, кадровик (изначально его обязанности может взять на себя руководитель), уборщики и генеральный директор. На первое время бухгалтера допустимо нанять по совместительству. С течением времени размеры штата изменятся в зависимости от темпов развития фирмы.
Уборщиков нужно обеспечить комплектом качественной спецодежды с наименованием или логотипом предприятия, что послужит своеобразной рекламой, наглядно продемонстрировав серьёзность компании.
Поиск клиентов и раскрутка бизнеса.
Эксперты советуют вначале искать потенциального заказчика и лишь затем приступать к организации клининговой компании. При невозможности данного варианта нужно подыскать долгосрочные заказы, поскольку разовые услуги являются нерегулярными, в то время как от ежемесячной зарплаты работников и аренды помещения никуда не деться.
Целесообразно давать объявления в СМИ или рекламировать услуги по телефону. Если же целевой аудиторией выступают крупные предприятия, полезно даже создать собственный сайт в Интернете. При наличии у компании служебного автотранспорта, на нём нужно разместить информацию о фирме с непременным указанием всех контактов. В рекламе компании немаловажную роль играют оригинальные решения, предлагаемые профессиональными маркетологами.