Производство пластиковой тары.

proizvodstvo-plastikovoj-tary-oborudovanie-dlya-proizvodstvaТехнология изготовления пластиковой тары. Виды пластиковой тары, использующиеся сегодня для упаковки самых различных видов товаров, невозможно перечислить полностью. И при всем разнообразии вариантов такой тары ее производство сегодня уже не относится к технически сложным. Удобство и гигиенические характеристики делают такую упаковку весьма востребованной среди производителей и продавцов, что позволяет превратить изготовление тары в выгодный бизнес.

Пластиковая тара в первую очередь служит обеспечению сохранности товара при хранении и транспортировке. Объем исходного материала (пластика), который необходим для этого, чаще всего невелик, что позволяет серьезно сократить материальные издержки. Пластиковая упаковка создает дополнительные маркетинговые и логистические удобства – на нее удобно наносить рекламную информацию и специальную маркировку.

Положительные особенности тары из пластика:

  1. небольшой удельный вес;
  2. возможность использования прозрачного материала;
  3. разнообразие форм и цветовых решений;
  4. ударопрочность;
  5. возможность вторичного использования и переработки.

Главными недостатками такой тары можно назвать, пожалуй, слабую защиту товара от солнечного света и воздействия окружающей атмосферы.

Основной объем использования пластиковой тары приходится сегодня на следующие виды промышленности: химическая, фармацевтическая, пищевая, лакокрасочная, легкая.

Особенности производства пластиковой тары

Основным сырьем для изготовления пластиковой тары является полиэтилентерефтал – синтетическое волокно, впервые полученное еще в сороковых годах. Изначально оно использовалось при производстве текстиля, но во второй половине двадцатого века из него научились делать прозрачную пленку и тару для хранения жидкостей (пластиковые бутылки).

Пластиковая тара изготавливается сегодня с применением трех видов технологий:

  • экструзионная;
  • литевая (в т. ч. С помощью выдувки);
  • вакуумная формовка.

Производственный процесс включает следующие стадии:

  1. Получение необходимой пресс-формы;
  2. Помещение расплавленного материала в эту форму (чаще всего под действием высогкого давления);
  3. Охлаждение до комфортной температуры либо дальнейшая матричная формовка.

Наиболее часто используемое в этих технологических процессах оборудование включает:

  • Станки термической формовки;
  • Экструзионные и выдувные механизмы;
  • машины вакуумной формовки.

Дополнительно применяется такое оборудование, как измельчительное (при использвании вторсырья), термическое (нагреватели и охладители), а также режущие станки, гидравлическое оборудование, компрессоры и насосы.

Принципы работы применяемого оборудования сходны. Так, при работе аппарата термической формовки технология разделяется на три этапа:

  • Отмеренная порция подготовленного материала подается в пресс-форму и отпрессовывается.
  • Полученной заготовке придают матричную форму в формовочной станции.
  • Полученное изделие извлекается из станка.

Пластиковая тара в парфюмерн-косметическом производстве

Это вид бизнеса предъявляет особые требования к внешнему виду упаковки. Стремление сделать свой товар ярким и отличить его от предложений конкурентов заставляет производителей использовать громадное количество разнообразных вариантов тары.

Упаковочный пластик используется здесь в виде флаконов, тюбиков и баночек. Используются наиболее гигиеничные материалы – полиэтилен, полипропилен, полистирол.

Основные этапы производства пластиковой тары для косметики и парфюмерии:

  • Разработка дизайнерского решения;
  • Проектировка опытной модели упаковки;
  • Конструирование и производство пресс-форм;
  • Изготовление самой тары;
  • Отделка, маркировка и нанесение этикеток.

Простота организации производства и широкий набор доступных дизайнерских решений наряду с экономичностью и возможностью вторичной переработки позволят такому виду упаковки еще долгое время занимать устойчивое положение на рынке технологий производства тары.