Как открыть IT-аутсорсинговую компанию

kak-otkryt-it-autsorsingovuyu-kompaniyuОткрытие IT-аутсорсинговой компании, несомненно, станет хорошим и стабильным бизнесом на современном этапе. Развитие информационных (IT – ай-ти) технологий необходимо для обеспечения офисных фирм IT-услугами, этим и занимаются такие компании. Простым языком: все, что необходимо в офисе: компьютеры и сопутствующие им товары, телефоны, системы видеонаблюдения и т.д. и поставляют IT-аутсорсинговые компании, а также они обеспечивают работоспособность этой техники.

Для того чтобы открыть IT-аутсорсинговую компанию, необходимо оценить спрос на подобные услуги в вашем городе. Получить очень хорошую прибыть будет возможно, если в вашем населенном пункте достаточное количество организаций и офисных зданий. Не секрет, что оргтехника и компьютеры требуют регулярного обслуживания, а значит, необходимы и специалисты в этой области.

Как открыть IT-аутсорсинговую компанию с нуля.

Клиентская база. При грамотном подходе обширную базу клиентов можно создать меньше, чем за год, что будет приносить большой, а главное, стабильный доход вашей компании.

На начальном этапе нужно будет изучить статистику наличия в данном конкретном городе различных организаций и компаний. Крупные предприятия не нужно брать в расчет сразу. Очевидно, что у таких организаций (например, заводы) уже имеются собственные отделы IT-обслуживания, и продать им оргтехнику и т.д. также практически невозможно. Это связано с так называемой системой откатов, а также с тем, что управляющая компания любой крупной организации, скорее всего, находится в Москве, а значит именно оттуда и поступает вся имеющаяся техника. Эти обстоятельства необходимо учитывать в момент открытия вашей фирмы, поэтому не стоит особо рассчитывать на сотрудничество подобных крупных организаций с, пока еще никому не известной, вашей компанией.

Кроме того, сразу не надо брать в расчет многочисленные банки и их филиалы, у них уже также есть сложившаяся система IT-обслуживания.

В связи с этим, основу ваших потенциальных клиентов будут составлять небольшие предприятия, фирмы или офисные организации, а также ИП, которые предоставляют различные услуги населению. Таким организациями могут быть: а) департамент такси; б) различные бизнес-центры; в) компании, предоставляющие риэлтерские услуги; г) любые другие организации, для работы которых необходимы компьютеры, системы видеонаблюдения, системы автоматизации и тому подобное.

Основных конкурентов в данном виде бизнеса не так много и это должно вас порадовать. Конкурентами для вас могут стать магазины, которые кроме продажи компьютерной техники, предоставляют услуги по сервисному обслуживанию. По документам, такие магазины являются исключительно поставщиками различной техники. На самом деле эти же магазины зачастую обслуживают поставляемую технику, а также предоставляют дополнительные IT-услуги, получая при этом и дополнительный заработок.

Пакет услуг и стоимость обслуживания напрямую зависит от близости к областному центру. В том случае, если ваша IT-компания находится в областном центре, то ваши расценки будут на порядок выше, чем в других городах области. А если ваши потенциальные клиенты находятся именно в таких городах, то вряд ли они воспользуются вашими услугами и тем более станут вашими постоянными клиентами, и причина этого – высокая цена на ваши услуги.

Для открытия  IT-аутсортинговой компании и для того, чтобы она приносила хорошую прибыль, нужно грамотно составить ваш прайс-лист. Для этого необходимо тщательно изучить расценки и ассортимент услуг фирм-конкурентов, а также можно привлечь определенный круг ваших знакомых, который как-либо связан с таким направлением деятельности. В этом случае, каждый из ваших знакомых должен предложить такую стоимость различных услуг, которая устроила бы именно его. После чего из полного списка надо выбрать наиболее высокую цену среди тех, которые предложили ваши знакомые, при этом эта цена должна быть ниже цен фирм-конкурентов.  Таким образом вы и сформируете ваш прайс-лист.

Поставщики. На этом этапе вам нужно выяснить, какие товары и виды техники пользуются наибольшим спросов в настоящее время. Кроме того, надо тщательно изучить список магазинов, которые продают компьютеры и другую оргтехнику. Магазин, в котором наряду с небольшими ценами используют еще и системы скидок (от 20 до 30%), и может стать вашим надежным поставщиком.

В момент регистрации компании надо четко понимать, как именно вы хотите ее открыть. Если организаторов (соучредителей) компании планируется несколько – это требует регистрации именно ООО. А если учредитель только один – тогда регистрации ИП будет вполне достаточно. Налоговая база желательно должна использовать упрощенную форму налогообложения с 15-процентной ставкой.

Реклама и продвижение услуг необходимы для эффективности вашей работы. Для этого следует составить коммерческое предложение для ваших потенциальных клиентов, в котором будет использованы элементы рекламного текста.

Вполне возможно обойтись при этом без создания собственного сайта для продвижения своих услуг. Так, клиентов можно просто перенаправлять на сайт ваших поставщиков, конечно, если он у них имеется.

Если ваша компания имеет в своем составе несколько соучредителей, то необходимо распределить между ними зоны ответственности в дальнейшем ведении бизнеса. Первостепенным должно быть предложение клиентам именно о продаже оборудования, так как обслуживание техники и ее монтаж являются второстепенными. В работе для этого можно использовать разные виды коммерческих предложений, хотя никакие текстовые документы не смогут заменить живого общения при личной встрече.

IT-аутсортинговую компанию в вашем городе можно открыть и с минимальными затратами. Это возможно при грамотном оформлении вашего обращения к потенциальным клиентам. Специалисты должны представлять хорошие и качественные презентации вашего бизнеса с рассказом о товарах и услугах вашей компании. Естественно, в этом случае, что клиенты далеко не сразу соглашаются на различного рода предложения о сотрудничестве. Чаще всего им требуется какое-то время на обдумывание вашего коммерческого предложения. А именно, для того, чтобы ознакомиться с вашими расценками (на товары и их доставку) и попытаться найти более выгодные предложения.