Как правильно написать объяснительную записку — образец

kak-pravilno-napisat-obyasnitelnuyuИ так, что же такое и как писать объяснительную, попробуем разобраться. В целом — это документ в содержание которого составляет причины и объяснения то или иного поступка или события. Составляя данный документ необходимо написать содержательный, убедительный тест.

Чаще всего работодатель просит работника предоставить объяснительную, если нарушен дисциплинарный режим или безответственный поступок, согласно статье 193 трудового кодекса Российской Федерации.

Сотрудник может отказаться от написания этого документа, но в этом случае работодатель оставляет за собой право составить акт об отказе предоставить объяснительную и произвести взыскание средств.

Объяснительная записка – это деловой документ, находящийся во внутреннем обращении организации. Содержание данного документа предполагает объяснение причин и следствий связи между событием, часто негативного свойства, что уже свершился. Объяснительная может являться сопровождением основного документа, в этом случае в содержании будут сделаны пояснения отдельных положений объяснительно.

Объяснительная предназначена для прояснения ситуации сотрудником, что является первым лицом в произошедшей ситуации, вероятно, их виновником; задача объяснительного документа – провести«расследование» причин происшествия и разобраться в них.

Приведем примеры в каких случаях могут потребовать объяснительную:

- Нарушение дисциплины труда (если отошел сотрудник с рабочего места в неположенное время, систематически опаздывает или прогуливает работу)

- Поясняет текст другого документа (к примеру неправильно составленный отчет, не соответствующий проект и подобное)

Рекомендуем все-таки писать объяснительную, ведь это дает вам возможность, расставит все акценты в свою пользу, в результате вы можете оказаться и не виноватым.

Как же рассмотрим, как нужно и как правильно писать объяснительные. Желательно писать ее по стандартному образцу стандартным канцелярским языком и не строчить «отсебятину».

Пример объяснительной – опоздание на работу:

Директору «ТехМехТорг» (непосредственно само название организации в которой работаете)

И.И. Иванову (ФИО директора)

от менеджера (ваша должность)

Н.А Семенова (ваши фамилия имя отчество)

Объяснительная записка.

10.12.2014 я на час опоздал(а) на работу в связи в связи с затруднением дорожного движения, а именно аварии на шоссе №15. Выданную транспортным предприятием справку, предоставляю.

10.12.2014 (дата составления записки)                                       Н.А. Семенова (подпись)

Стоит отметит, если вас попросили предоставить объяснительную, то это не означает, что за ней последует увольнение или какие-либо взыскания, скорей всего, руководство захотело получить более подробную информацию о произошедшей ситуации.

В случае, когда в происшествии виноваты не только вы, а также и другие сотрудники, будьте объективны и сдержаны, не нужно свою вину перекладывать на своих коллег, спокойно укажите причины в связи, с которыми образовалась та или иная ситуация. Конечно, не рекомендовано писать целую статью как не справедливо с вами обошлись, что все очень нехорошие и тому подобное, лучше признать свою вину, если она есть, не придумывайте ни чего лишнего, не обманывайте.

Для того что бы записка получилась компетентной, лучше писать ее «с холодной головой» успокоиться и откинуть негативные эмоции. Объяснительная пишется не листе формата А4.

Если вы сделали так как описано в этой статье, значит все правильно. И помните объяснительные приходится писать всем время от времени и в этом нет ни чего страшного.